Игра на рынке EdTech может быть успешной, но и ошибки встречаются часто. Стартап может привести к небывалому успеху или прекратить своё существование. Есть несколько советов, которые помогут вам повысить шансы на успех.
Продукт должен решать проблему потребителя
Первый и самый важный шаг – это определение круга проблем, которые решает ваш продукт. Чётко выстроенная и протестированная концепция должна быть создана как можно быстрее. Ведь редко какие стартапы имеют достаточные средства для развития. Получение скорейшей обратной связи – это очень важный момент.
Важно собрать команду
Если в проекте участвуют сильные специалисты – это плюс. При этом важно, чтобы в команде были профессионалы из разных областей. Это могут быть: методисты, иллюстраторы, преподаватели, дизайнеры, музыканты и прочие, исходя из специфики вашего проекта. Специалисты с большим опытом теоретических и практических знаний – это залог создания качественной обучающей программы.
Просчитать юнит-экономику
Нельзя пренебрегать её основами. Такие ключевые данные, как стоимость одного клиента, чек за одну покупку, сколько покупок может совершить клиент в течение жизни – всё это поможет вам получать выручку, а не скатиться в минус.
Правильный подход к работе – это создание нескольких финансовых моделей с разной стоимостью продукта. Тогда вам не придётся менять концепцию в сжатые сроки – будет готовый план действий. Не стоит забывать и про постоянный мониторинг рынка и конкурентов.
Найти и развивать правильные каналы реализации продукции
Каналов дистрибуции очень много, и в первое время сложно определиться, какой будет эффективным, а какой – нет. На эффективность продвижения влияет много факторов, поэтому разные продукты реализуются через разные – как количественно, так и качественно – каналы. Важно использовать разные инструменты рекламы, фримиум, рассылки, партнёрские сети.
Особый подход нужен к шедеврам с высокими ценниками. Стандартный рекламный маркетинг тут может не сработать.
Проанализировать рынок
Всегда полезно знать, что привело конкурентов к успеху, а что – к провалу. Поэтому анализ работы как можно большего числа конкурентов поможет вам избежать многих промахов.
Не забываем тестировать продукт
Нормальное явление, если ваше творение нуждается в доработках. Чтобы понять это, требуется постоянная обратная связь от пользователей. При этом стремиться представить на рынок идеальный шедевр тоже не стоит. Время может быть упущено, и вашу идею с успехом реализует кто-нибудь другой.
Нельзя упускать такую хорошую возможность, как аудит с помощью акселератора. Он выявит как сильные, так и слабые места продукта.
Резюмируем вышесказанное:
- Выявляем и удовлетворяем потребности;
- Подбираем сильную команду;
- Прорабатываем финансовые модели;
- Выбираем каналы реализации;
Анализируем опыт конкурентов и поддерживаем обратную связь с пользователями.