В его задачи, как правило, входят, заполнение документов, обеспечение связи по телефону и по приему факса, встреча посетителей, организация совещаний и т. д. Более детально о работе секретаря будет рассмотрено в предлагаемой статье.
Файлы для скачивания:
- Бланк, doc
- Образец, doc
Обязанности
Секретарь является, своего рода, правой рукой руководителя учреждения, так как от его деятельности зависит эффективность работы фирмы.
К обязанностям секретаря можно отнести:
- Оформление и заполнение служебной документации.
- Исполнение распоряжений директора.
- Решение организационных мероприятий.
В зависимости от размера компании, направления деятельности учреждения функции секретаря, да и само название должности, могут быть различны:
- Работа секретаря-делопроизводителя обязывает его обеспечить приём корреспонденции, разговоры по телефону с клиентурой, организацию совещаний и проведение делопроизводства.
- Секретарь на ресепшн обеспечивает прием гостей и клиентуры, сервисное обслуживание переговоров, разговор по телефону, факсу и электронному адресу с клиентурой.
- Секретарь администратор организовывает эффективное взаимодействие персонала офиса, обеспечивает контроль и порядок в рабочем кабинете, участвует в создании бизнес-планов, организовывает работу на базе передовых технологий в соответствие с безопасными условиями труда.
- Личный секретарь обязан всегда быть в курсе важных событий, планировать график мероприятий в учреждении, выполнять основную личную работу директора, облегчая ему деятельность по управлению фирмой.
- Судебный секретарь, обычно, привязан конкретному судье. Данное лицо обеспечивает заполнение документов, участвует на судебных заседаниях. К основным обязанностям такой должности относится подготовка бумаг для судебного производства, обеспечивая:
- архивирование документов и передачу их в канцелярию;
- знание законодательных нормативов государства;
- заполнение протоколов заседаний суда;
- отправление повесток;
- приглашение лиц, участвующих в судебном производстве.
- Пресс-секретарь осуществляет поиск и подбор работников для пресс центра, занимается рекламой бренда, готовит актуальные новости, презентации. К главному направлению его работы относится общение со СМИ.
Как видно, обязанности секретаря могут быть обширны и требуют определенного образования, знаний и навыков.
(Видео: Пример резюме на Ассистента руководителя)
Образование
В зависимости от того какие функции возлагаются на секретаря, требуется соответствующее образование. Например, для занятия вакансии судебного секретаря, требования, предъявляемые к соискателю довольно высокие. Такому специалисту нужно обладать:
- Высшим юридическим образованием.
- Стажем работы не менее 2-х лет.
- Продвинутым пользователем компьютера.
Трудоустроится в офис на свободную вакансию обыкновенного секретаря, для трудовой деятельности в приемном кабинете учреждения, можно и без опыта. При этом, образование и навыки такого претендента на вакансию секретаря должны соответствовать следующему:
- Иметь среднее образование.
- Умение пользоваться компьютерными программами.
- Знание делопроизводства.
- В некоторых случаях знание английского языка.
Немаловажным моментом для секретаря – имеет внешний вид и привлекательность претендента.
Пример заполнения раздела
Достижения и навыки
В данном разделе, при заполнении резюме секретаря надо будет отобразить успехи, которых добился секретарь на прошлом рабочем месте, работая на такой должности. К таковым можно отнести следующие примеры достижений:
- Анализировала повседневные задачи, необходимые для начальника, составляла его расписание на каждую встречу (до 6 встреч в день).
- Организовала 180 деловых и 90 частных поездок начальника (авиа- и ж/д билеты, открытие виз, страховки, трансфер, рестораны, отели, разработка программы посещений).
- Принимала и распределяла свыше 200 входящих телефонных звонков за день при помощи местной АТС.
- Принимала клиентские заказы — свыше 100 входящих телефонных звонков в день и 20 исходящих.
- Еженедельно организовывала 5 совещаний для офисного персонала.
- Обеспечивала ежемесячное снабжение учреждения канцтоварами, водой и продуктами.
- Создала 3 должностные инструкции, приведшие к повышению эффективности труда секретариата в 1,4 раза.
- Добилась набора текста до 300 знаков в минуту.
- Создала электронный документооборот, сокративший затраты времени на ведение документации и т. д.
Перечисленный список показывает, какими навыками и достижениями нужно владеть секретарю. При наличии таких достижений и навыков, можно смело рассчитывать на победу в конкурсе на получение свободной вакансии секретаря.
Ниже представлен пример заполнения данного раздела
Грамотное резюме нельзя заполнить без отображения важных знаний специалиста. А знания можно повышать путем прохождения соответствующих курсов по повышению квалификации.
Работодателю хочется знать не только основное образование соискателя, но какие дополнительные курсы посещал кандидат, которые касаются, именно, открытой вакансии секретаря, и какие знания он получил при этом.
В качестве образца о прохождении подобных курсов можно привести следующий пример для заполнения резюме:
Ключевые навыки секретаря
В некоторых случаях работодателю требуется, например, не просто секретарь, а секретарь-референт. И в этом случае на человека, занимающую такую должность, накладывается немного больше обязанностей, к примеру:
- Подготовка докладов, проектов, документов.
- Сбор информационно-аналитических материалов, и т.д.
- Нередко секретарю-референту нужно знание конкретного иностранного языка.
И в этом варианте соискателю на такую должность в данном разделе нужно перечислить свои ключевые навыки, такие как:
- Знание делопроизводства.
- Умение пользоваться офисной оргтехникой.
- Способность хранить конфиденциальную информацию.
- Знание офисных компьютерных программ Word, Excel, PowerPoint, Outlook и пр.
- Умение пользоваться электронной почтой и т. д.
Данный раздел можно опустить, если такие навыки соискателя уже отображены в разделе «Достижения и навыки», или выделить отдельно раздел достижений и раздел навыков.
К профессиональным качествам секретаря можно отнести, те качества, которые характеризуют его знания и опыт работы, а также приобретенные навыки за время своей трудовой деятельности.
Работодатель, обычно ищет секретаря, обладающего следующими качествами, свидетельствующими о профессионализме соискателя:
- Свободное владение английским языком.
- Знакомство с деловым этикетом.
- Умение пользоваться офисными программами, редакторами, Paint и Photoshop и навыками дизайна In Design.
- Способность проведения переговоров и общения с первыми лицами.
- Опыт трудовой деятельности в многозадачном режиме, готовность к сверхурочному труду.
- Способность выделения приоритетов, оперативность в трудовой деятельности.
- И конечно же умение быстро набирать текст.
Пример заполнения данного раздела расположен ниже
Дополнительные сведения
В этот раздел включаются сведения о соискателе, которые не были отображены в прочих разделах резюме. Сюда можно отнести личностные качества, с подкреплением их доказательствами, к примеру:
- Высокий профессионализм и хорошая работоспособность.
- Способность защищать интересы фирмы.
Кроме этого в данный раздел можно включить такие навыки, как:
- Уверенный пользователь компьютером.
- Знакомство с офисной оргтехникой.
- Знания иностранных языков, с указанием уровня.
Также можно отметить соискателю наличие у него водительских прав и личного автомобиля и т.д.
Пример
Примеры для раздела «О себе»
Одним из наиболее неоднозначных разделов в резюме является пункт «О себе». Многие кандидаты на должность секретаря не понимают, что указывать здесь, поэтому нередко используют, или шаблонные фразы, или через-чур описывают свои качества и увлечения.
Что отображать в данном разделе?
- В первую очередь, конечно надо изложить правду.
- Излагать требуется только те личные качества, которые имеют отношение к работе секретаря.
- Описывать здесь нужно кратко, например, соблюдаю здоровый образ жизни, имею активную жизненную позицию и позитивный настрой. Не имею вредных привычек.
В качестве примеров описания раздела о себе можно привести следующие личные и деловые черты:
- Отзывчивость.
- Вежливость.
- Уверенность в себе.
- Бесконфликтность.
- Оптимизм.
- Стрессоустойчивость.
- Умение общаться с посетителями.
- Поддержание деловых контактов.
- Способность расставления приоритетов.
- Наличие активного жизненного настроя.
- Способность решения поставленной цели.
- Способность эффективного планирования своего времени.
- Креативное мышление.
- Внимательность к посетителям.
- Инициативность.
- Приятная элегантная внешность.
Если соискатель на вакансию секретаря увлекается какими-то хобби или имеет религиозные и политические взгляды – это не желательно отображать в резюме. Даже на собеседовании не стоит об этом распространяться.
Что бы претендент не отобразил в резюме, надо готовиться к собеседованию, где потребуется подтвердить написанное в отправленном документе.
Пример
(Видео: Ошибки при отправке резюме работодателю по электронной почте)
Образец резюме секретаря
Оформить резюме грамотно для получения вакансии секретаря можно самому. Для этого можно пересмотреть образцы подобных документов в Интернете и на их основе заполнить такой документ.
Можно также скачать в Интернете заполненный бланк резюме, например, в формате (doc, docx) и затем его подредактировать, исправив данные, внесенные в бланке, на свои.
Примечание. Надо иметь ввиду, что унифицированного образца резюме не существует. Каждый документ является уникальным, и его структура может отличатся.
Ниже предлагается один из заполненных примеров резюме секретаря, которым соискатель может воспользоваться.
- Бланк, doc
- Образец, doc