Резюме кадровика – Образец

Кадровик является специфической профессией, которая имеет отношение к подбору персонала компании, ведению его учета, оформлению, увольнению, повышению квалификации и т. д. Данный специалист обязан прекрасно ориентироваться в законодательной базе РФ по трудоустройству и обладать хорошей опытом работы с персоналом.

Файлы для скачивания:

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Обязанности кадрового работника

Кадровиком принято называть специалиста, исполняющего свои обязанности в отделе кадров. В небольшой фирме отдел кадров может состоять из одного работника, в крупной компании – целый штат, состоящий из начальника кадрового отдела и нескольких сотрудников.

Постановлением Минтруда от 21.08.1998 года отмечены обязанности кадрового специалиста. При этом, специализированный квалификационный справочник отмечает около 15 профессий, ориентируемых на должностную инструкцию кадрового специалиста, в которой определены обязанности, требования и правила заполнения документации по кадровому учету.

На рядового кадровика компании возлагаются следующие обязанности:

  1. Ведение документации по приему, переводу, перемещению и увольнению персонала компании, с оформлением соответствующих приказов.
  2. Подготовка распоряжений для руководителя компании, касающихся материального поощрения персонала.
  3. Ведение личных дел по каждому сотруднику учреждения.
  4. Сбор сведений для дополнительного повышения квалификации.
  5. Ведение учета трудовых книжечек и занесение в них соответствующих записей.
  6. Подготовка материалов для проведения тарификации, квалификации и аттестации персонала комиссией.
  7. Подбор персонала.
  8. Определение трудового стажа и оформление документов для назначения пенсий сотрудникам.
  9. Контроль за соблюдением графика отпусков.
  10. Мониторинг документации, с целью своевременной отправки ее в архив.
  11. Обеспечение контроля за соблюдением трудовой дисциплины и правилами распорядка дня работниками компании.

Обязанности начальника отдела кадров предусматривают административную деятельность, а также контроль за работой сотрудников своего отдела. Для обеспечения успешной деятельности начальник отдела кадров обязан обладать организаторскими способностями, а также профессиональными навыками руководителя.

(Видео: Как правильно составить резюме при устройстве на работу)

C 19.10.2015 года приказом Минтруда РФ № 691 введен в действие профессиональный стандарт «Специалист в области управления персоналом», в котором четко отображены требования к образованию, уровню навыков кадрового специалиста по работе с персоналом. Исходя из данного документа, кадровик обязан соответствовать следующим требованиям:

  • Во-первых, специалист такого плана обязан обладать профильным образованием и опытом работы в кадровой сфере не менее 1-го года.
  • Учитывая, что у кадровика имеется доступ к конфиденциальным сведениям персонала, он несет ответственность за их разглашение согласно действующего законодательства.

Кадровик обязан знать:

  1. Порядок учета и хранения документов по персоналу.
  2. Технологии и способы осуществления анализа информации.
  3. Основы документооборота и делопроизводства.
  4. Порядок учета кадров и сдачи отчетности.
  5. Правила определения стажа, компенсационных льгот, оформления пенсий работникам.
  6. Структуру компании.
  7. Нормативные акты РФ.
  8. Трудовое законодательство и прочие акты, ссылающиеся на нормативы трудового права.
  9. Основы архивного законодательства РФ в части ведения личных дел персонала.
  10. Законодательство РФ о персональных данных.
  11. Внутриведомственные нормативные акты компании.
  12. Правила делового общения и этики.

Кадровый специалист обязан уметь:

  • Оформлять документы согласно требованиям ТК РФ и внутриведомственным нормативным актам компании.
  • Оформлять документы, отправляемые в государственные ведомства, профсоюзы и прочие представительные структуры коллектива.
  • Разрабатывать организационные и распорядительные документы по персоналу.
  • Вести учет кадровых документов в информационных носителях.
  • Работать с информационными технологиями и базами данных по осуществлению учета персонала.
  • Организовывать хранение документов по персоналу согласно требованиям законодательства РФ и внутриведомственным нормативным актами компании.

(Видео: Как составить резюме.)

Как составить правильное резюме кадровику?

Резюме – это своего рода анкета, заполнением которой обязан заниматься сам соискатель вакансии. В ней перечисляется информация о претенденте на должность, обеспечивая формирование образа автора документа, как профессионального специалиста в той сфере, на которую он себя презентует.

Рекомендации по составлению резюме кадровика:

  1. Резюме, как правило, включает в себя несколько разделов, составляя общепринятую структуру документа, которую не рекомендуется нарушать.
  2. Перед заполнением данного документа, для упрощения его составления рекомендуется перейти в конец данной статьи и скачать бланк или образец, чтобы по скачанным файлам, легче было заполнить свое резюме.
  3. Заполняя анкету, не надо перегружать документ информацией, отображая чрезмерно подробные сведения о себе. Текст должен быть кратким, выполнен в деловом стиле, объем документа должен размещаться на 1-й 2-х страницах. Лучше, если резюме будет размещено на одной странице.
  4. При заполнении документа рекомендуется использовать шрифт 12-го размера, с выделением заглавий разделов полужирным шрифтом и использованием структурированных списков.
  5. Текст должен быть написан грамотно, без ошибок. Не допускаются исправления, зачеркивания и применение корректоров.

Освоив неписанные положения по составлению резюме, можно приступить к заполнению документа. Для лучшего понимания будут представлены примеры заполнения разделов.

Стандартное резюме, обычно, включает следующие разделы:

Этот раздел используется для отражения личной информации о претенденте на вакансию, где указывается:

  1. Ф.И.О. претендента.
  2. Дата его рождения.
  3. Место проживания.
  4. Контактные данные (телефон, E-mail)

  1. Здесь нужно четко отметить на какую должность претендует соискатель.
  2. Можно выложить размер зарплаты, не которую рассчитывает претендент.

Согласно требований к данной вакансии у соискателя должно быть профильное образование (ВУЗ или техником).

Заполняется данный раздел, с отображением следующих данных:

  1. Даты начала и завершения обучения.
  2. Названия ВУЗа или техникума, а также факультета.
  3. Специальности, полученной по диплому.
  4. Формы обучения (очная или заочная).

Этот раздел заполняется, если соискатель обучался на курсах повышения квалификации, или на других курсах по совершенствованию своих навыков. Обучение на таких курсах свидетельствует о стремлении претендента совершенствовать свои знания, повышать квалификацию и быть в курсе передовых методов управления.

Здесь также, как в предыдущем разделе, отмечается:

  1. Дата учебы.
  2. Название курса с указанием места проведения.
  3. Специализация.

Если выдан сертификат о прохождении курсов, этот факт также надо отметить.

Специалист с опытом работы всегда приветствуется работодателем. При заполнении данного раздела надо отметить стаж работы соискателя, в сфере кадровой работы, с перечислением предприятий. Если список мест работы слишком большой, то можно будет отметить 3-4 последних предприятий, где работал претендент. При этом перечисление мест работы, нужно осуществлять в обратном хронологическом порядке, начиная вносить запись с последней работы.

Отображать надо следующие данные:

  1. Название должности.
  2. Дату трудоустройства и ухода с работы.
  3. Название компании.
  4. Список функциональных обязанностей.

Если соискатель не имеет опыта работы, то ему все равно надо заполнить данный раздел, сделав упор на получение практического опыта на производственной практике и отличное знание теоретических знаний, присущих такой должности.

Чем больший опыт у соискателя, тем большими накопленными навыками он обладает. Здесь акцент нужно сделать на наличие навыков, именно в сфере кадровой работы (например, управление персоналом).

Также можно отметить навыки по пользованию компьютером, что является немаловажным фактором, знаний офисных приложений, знакомство с законодательными нормативами РФ и ТК РФ.

Короче говоря, нужно отметить все знания и навыки, имеющие отношение к работе специалиста по кадрам.

Дополнительно можно отметить достижения в профессиональной сфере, если таковые были.

Наличие положительных характерных черт может способствовать успешной трудовой деятельности на данной должности. Поэтому, соискателю в этом разделе нужно отметить свои сильные стороны, перечислив положительные личные качества. При этом, надо быть достаточно сдержанным в оценке себя, чтобы работодатель не принял такие сведение за чрезмерное самовосхваление.

Здесь можно записать все, что не отмечено в предыдущих разделах анкеты, к примеру:

  1. Семейное положение претендента.
  2. Сведения о детях.
  3. Наличие/отсутствие вредных привычек.
  4. Знание зарубежного языка и т. д.

Заключение

Заполнив анкету, нужно проверить текст на грамотность и отсутствие ошибок, после чего распечатать документ.

Отправить анкету можно заказным письмом с уведомлением или через электронную почту, составив сопроводительное письмо, с прикрепленным сканом резюме.

Образец

  • Бланк, doc
  • Образец, doc
Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу