Кадровик является специфической профессией, которая имеет отношение к подбору персонала компании, ведению его учета, оформлению, увольнению, повышению квалификации и т. д. Данный специалист обязан прекрасно ориентироваться в законодательной базе РФ по трудоустройству и обладать хорошей опытом работы с персоналом.
Файлы для скачивания:
- Бланк, doc
- Образец, doc
Обязанности кадрового работника
Кадровиком принято называть специалиста, исполняющего свои обязанности в отделе кадров. В небольшой фирме отдел кадров может состоять из одного работника, в крупной компании – целый штат, состоящий из начальника кадрового отдела и нескольких сотрудников.
Постановлением Минтруда от 21.08.1998 года отмечены обязанности кадрового специалиста. При этом, специализированный квалификационный справочник отмечает около 15 профессий, ориентируемых на должностную инструкцию кадрового специалиста, в которой определены обязанности, требования и правила заполнения документации по кадровому учету.
На рядового кадровика компании возлагаются следующие обязанности:
- Ведение документации по приему, переводу, перемещению и увольнению персонала компании, с оформлением соответствующих приказов.
- Подготовка распоряжений для руководителя компании, касающихся материального поощрения персонала.
- Ведение личных дел по каждому сотруднику учреждения.
- Сбор сведений для дополнительного повышения квалификации.
- Ведение учета трудовых книжечек и занесение в них соответствующих записей.
- Подготовка материалов для проведения тарификации, квалификации и аттестации персонала комиссией.
- Подбор персонала.
- Определение трудового стажа и оформление документов для назначения пенсий сотрудникам.
- Контроль за соблюдением графика отпусков.
- Мониторинг документации, с целью своевременной отправки ее в архив.
- Обеспечение контроля за соблюдением трудовой дисциплины и правилами распорядка дня работниками компании.
Обязанности начальника отдела кадров предусматривают административную деятельность, а также контроль за работой сотрудников своего отдела. Для обеспечения успешной деятельности начальник отдела кадров обязан обладать организаторскими способностями, а также профессиональными навыками руководителя.
(Видео: Как правильно составить резюме при устройстве на работу)
C 19.10.2015 года приказом Минтруда РФ № 691 введен в действие профессиональный стандарт «Специалист в области управления персоналом», в котором четко отображены требования к образованию, уровню навыков кадрового специалиста по работе с персоналом. Исходя из данного документа, кадровик обязан соответствовать следующим требованиям:
- Во-первых, специалист такого плана обязан обладать профильным образованием и опытом работы в кадровой сфере не менее 1-го года.
- Учитывая, что у кадровика имеется доступ к конфиденциальным сведениям персонала, он несет ответственность за их разглашение согласно действующего законодательства.
Кадровик обязан знать:
- Порядок учета и хранения документов по персоналу.
- Технологии и способы осуществления анализа информации.
- Основы документооборота и делопроизводства.
- Порядок учета кадров и сдачи отчетности.
- Правила определения стажа, компенсационных льгот, оформления пенсий работникам.
- Структуру компании.
- Нормативные акты РФ.
- Трудовое законодательство и прочие акты, ссылающиеся на нормативы трудового права.
- Основы архивного законодательства РФ в части ведения личных дел персонала.
- Законодательство РФ о персональных данных.
- Внутриведомственные нормативные акты компании.
- Правила делового общения и этики.
Кадровый специалист обязан уметь:
- Оформлять документы согласно требованиям ТК РФ и внутриведомственным нормативным актам компании.
- Оформлять документы, отправляемые в государственные ведомства, профсоюзы и прочие представительные структуры коллектива.
- Разрабатывать организационные и распорядительные документы по персоналу.
- Вести учет кадровых документов в информационных носителях.
- Работать с информационными технологиями и базами данных по осуществлению учета персонала.
- Организовывать хранение документов по персоналу согласно требованиям законодательства РФ и внутриведомственным нормативным актами компании.
(Видео: Как составить резюме.)
Как составить правильное резюме кадровику?
Резюме – это своего рода анкета, заполнением которой обязан заниматься сам соискатель вакансии. В ней перечисляется информация о претенденте на должность, обеспечивая формирование образа автора документа, как профессионального специалиста в той сфере, на которую он себя презентует.
Рекомендации по составлению резюме кадровика:
- Резюме, как правило, включает в себя несколько разделов, составляя общепринятую структуру документа, которую не рекомендуется нарушать.
- Перед заполнением данного документа, для упрощения его составления рекомендуется перейти в конец данной статьи и скачать бланк или образец, чтобы по скачанным файлам, легче было заполнить свое резюме.
- Заполняя анкету, не надо перегружать документ информацией, отображая чрезмерно подробные сведения о себе. Текст должен быть кратким, выполнен в деловом стиле, объем документа должен размещаться на 1-й 2-х страницах. Лучше, если резюме будет размещено на одной странице.
- При заполнении документа рекомендуется использовать шрифт 12-го размера, с выделением заглавий разделов полужирным шрифтом и использованием структурированных списков.
- Текст должен быть написан грамотно, без ошибок. Не допускаются исправления, зачеркивания и применение корректоров.
Освоив неписанные положения по составлению резюме, можно приступить к заполнению документа. Для лучшего понимания будут представлены примеры заполнения разделов.
Стандартное резюме, обычно, включает следующие разделы:
Этот раздел используется для отражения личной информации о претенденте на вакансию, где указывается:
- Ф.И.О. претендента.
- Дата его рождения.
- Место проживания.
- Контактные данные (телефон, E-mail)
- Здесь нужно четко отметить на какую должность претендует соискатель.
- Можно выложить размер зарплаты, не которую рассчитывает претендент.
Согласно требований к данной вакансии у соискателя должно быть профильное образование (ВУЗ или техником).
Заполняется данный раздел, с отображением следующих данных:
- Даты начала и завершения обучения.
- Названия ВУЗа или техникума, а также факультета.
- Специальности, полученной по диплому.
- Формы обучения (очная или заочная).
Этот раздел заполняется, если соискатель обучался на курсах повышения квалификации, или на других курсах по совершенствованию своих навыков. Обучение на таких курсах свидетельствует о стремлении претендента совершенствовать свои знания, повышать квалификацию и быть в курсе передовых методов управления.
Здесь также, как в предыдущем разделе, отмечается:
- Дата учебы.
- Название курса с указанием места проведения.
- Специализация.
Если выдан сертификат о прохождении курсов, этот факт также надо отметить.
Специалист с опытом работы всегда приветствуется работодателем. При заполнении данного раздела надо отметить стаж работы соискателя, в сфере кадровой работы, с перечислением предприятий. Если список мест работы слишком большой, то можно будет отметить 3-4 последних предприятий, где работал претендент. При этом перечисление мест работы, нужно осуществлять в обратном хронологическом порядке, начиная вносить запись с последней работы.
Отображать надо следующие данные:
- Название должности.
- Дату трудоустройства и ухода с работы.
- Название компании.
- Список функциональных обязанностей.
Если соискатель не имеет опыта работы, то ему все равно надо заполнить данный раздел, сделав упор на получение практического опыта на производственной практике и отличное знание теоретических знаний, присущих такой должности.
Чем больший опыт у соискателя, тем большими накопленными навыками он обладает. Здесь акцент нужно сделать на наличие навыков, именно в сфере кадровой работы (например, управление персоналом).
Также можно отметить навыки по пользованию компьютером, что является немаловажным фактором, знаний офисных приложений, знакомство с законодательными нормативами РФ и ТК РФ.
Короче говоря, нужно отметить все знания и навыки, имеющие отношение к работе специалиста по кадрам.
Дополнительно можно отметить достижения в профессиональной сфере, если таковые были.
Наличие положительных характерных черт может способствовать успешной трудовой деятельности на данной должности. Поэтому, соискателю в этом разделе нужно отметить свои сильные стороны, перечислив положительные личные качества. При этом, надо быть достаточно сдержанным в оценке себя, чтобы работодатель не принял такие сведение за чрезмерное самовосхваление.
Здесь можно записать все, что не отмечено в предыдущих разделах анкеты, к примеру:
- Семейное положение претендента.
- Сведения о детях.
- Наличие/отсутствие вредных привычек.
- Знание зарубежного языка и т. д.
Заключение
Заполнив анкету, нужно проверить текст на грамотность и отсутствие ошибок, после чего распечатать документ.
Отправить анкету можно заказным письмом с уведомлением или через электронную почту, составив сопроводительное письмо, с прикрепленным сканом резюме.
Образец
- Бланк, doc
- Образец, doc