Требования к журналу регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений

Журнал регистрации трудовых договоров и дополнительных соглашений – это книга строгой отчетности и установленного образца, в которой отображаются все контракты и дополнения к ним, которые были подписаны между юридическим лицом и служащими. Это один из способов систематизации кадровых документов, который позволяет содержать бланки контрактов в порядке. Относительная универсальность книги регистрации позволяет кадровым работникам разных уровней с легкостью ориентироваться в документах, в случаях смены предприятия работы.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Что говорит закон

Сотрудники кадровых аппаратов при поступлении на работу задаются вопросом, является ли регистрация трудовых договоров обязательной? Согласно трудовому законодательству установлено, что книга учета трудовых контрактов и дополнительных соглашений к трудовым договорам не является обязательной. То есть факт ее ведения зависит от желания самих кадровых работников. Также, правила заполнения журнала регистрации трудовых договоров нигде не фиксируются. Учет ведется в свободной и удобной форме, образец которой скачать возможно бесплатно и без каких-либо трудностей.

Вместе с тем, на некоторых предприятиях руководство требует строгого контроля всех рабочих контрактов. Вышестоящее руководство во время плановых и внеплановых проверок может указывать на отсутствие данного способа систематизации, как на недостаток, с последующим применением мер дисциплинарного взыскания. И такие наказания будут правомерными, если правилами внутреннего распорядка предприятия предусмотрена обязательная регистрация трудового договора каждого работника в журнал учета.

Значение

Хоть журнал учета трудовых договоров не является обязательным, но его ведение значительно облегчит жизнь кадровых работников. Нужно понимать, что в данной книге отображаются все наиболее существенные данные о каждом документе, в том числе и его передвижение, то есть, как минимум, кадровый работник может быть уверен, что контракт не утеряется. Также книга учета трудовых договоров обладает и другими преимуществами:

  • экономия пространства, которое было бы затрачено на хранение под рукой всех экземпляров соглашений;
  • возможность скорого нахождения нужной информации, которая указана в графах книги;
  • быстрый доступ к данным для составления статистики касательно оборота работников на предприятии;
  • позволяет выдавать увольняющимся работникам справки с места работы, а также вносить информацию в трудовые книжки без длительных поисков контрактов в архиве фирмы;
  • при возникновении всякого рода трудовых споров, рассмотрение которых проводится судебными органами, реестр трудовых договоров в организации является дополнительным доказательством в пользу работодателя.

Ответственный субъект

Обязанность регистрации дополнительных соглашений и основных договоров ложится на плечи кадровых работников предприятия и, необходимость осуществления контроля над заведенным учетом отображается в должностных обязанностях служащего. Именно в отношении ответственного лица могут применяться меры дисциплинарного взыскания при отсутствии на фирме такой системы.

При заведении отчета, в нем отображается лицо, которое и будет вести учет контрактов и будет ответственен за сохранность документов. Этим субъектов может быть любой из работников кадрового аппарата, на усмотрение руководителя предприятия.

Требования

Поскольку данный журнал не является обязательным, то и единой формы его оформления не предусмотрено. Как правило, кадровик регистрирует все данные в обычной школьной тетради. Некоторые кадровики заказывают офисный журнал в местном отделении типографии с уже оговоренными графами и их размерами.

Если журнал регистрации трудовых договоров заводится впервые, то его образец можно посмотреть ниже в статье. Данный образец журнала регистрации трудовых договоров является наиболее удобным и детальным, но при желании, возможно внесение в него других граф или удаление предложенных. Также, допускается изменение местами полей.

Традиционно титульный лист используется для отображения информации о накопительном деле. Так, здесь должны содержаться записи, касательно полного наименования фирмы, названия журнала, а также дата его начала. Для указания дня окончания ведения книги оставляются пустые графы. Данная информация дублируется на первом листе внутри тетради, на случай, если обложка за время эксплуатации повредится.

После указанного все внутренние листы нумеруются. Затем необходимо прошить журнал и скрепить края нити печатью организации. Прошиваются все пронумерованные листы. И, на последнем этапе книга учёта регистрируется в канцелярии фирмы.

Бланк также должен содержать информацию об ответственных лицах, которая отображается на втором листе. По правилам русской деловой речи требуется указание указываются: должность и фамилия сотрудника, а также период ведения ним регистрации. После этого, можно переходить к формированию граф.

Образец заполнения журнала может включать столько граф, сколько работник пожелает нужным отображать, но примеры таких книг, открытие в 2021 году, предлагают следующий перечень разделов:

  • номер по порядку;
  • указание, что это основной договор или дополнение к контракту;
  • номер документа;
  • персональные данные работника, привлеченного для выполнения труда;
  • подразделение работы;
  • занимаемая должность;
  • сроки действия соглашения;
  • основания и даты продления;
  • форма трудоустройства (является ли работа основной, удаленной, надомной или речь идет о трудоустройстве по совместительству);
  • примечания, где может быть указана информация о перемещении копий и оригиналов контрактов.

Важно! Если уже книга булла заведена, то ее хранение после завершения ведения является обязательным и на протяжении ближайших 75 лет журнал должен пылиться в архиве учреждения.

В эпоху цифровых технологий журнал регистрации трудовых договоров возможно скачать и в электронном виде для офисных программ. Оперировать посредством компьютерных технологий куда проще и не возникнет сложностей с внесением поправок и изменений в сделанные записи. Если же существенные нарушения или ошибки были допущены работником при оформлении и ведении бумажного носителя, то кадровая практика требует немедленного прекращения его использования. Книга закрывается и передается в архив, а вместо нее оформляется новый бланк учета, в который переносится вся информация о работниках. Если же изменения касаются перемещения по службе работника, то отметка об этом отображается в графе «примечание» и замены самого журнала не требует.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу