Сокращения при заполнении табеля учета рабочего времени на предприятии

Для того чтобы более эффективно организовать контроль работы на предприятии используется система сокращений в табеле учета рабочего времени. Это не просто необходимый документ, который обязаны вести в каждой компании, но он имеет также и практическое значение. Табель применяется для контроля распределения нагрузки и времени сотрудников. Также с его помощью осуществляется учет оплаты труда, соблюдение правил рабочего процесса и т. д. Для ведения этой бумаги используют специальную форму, а также условные обозначения для различных действий. Что представляет собой этот документ?

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Важно! Табель учета – это перечень всех сотрудников компании, структурированный по отделам или по другому принципу, куда заносятся сведения об отработанном времени.

Поскольку заполнение этого документа требует ежедневного труда, то за его ведение назначается отдельный работник. Он будет нести ответственность за своевременность и достоверность указанных данных. Как правило, на небольших предприятиях этим занимается бухгалтер. В больших компаниях для этого могут отдельно выделяться несколько работников.

Отметим, что когда человек увольняется, оформление происходит определенным образом. Так, в соответственных строках увольняющему ставят запись «Х», если он уходит, отработав неполный месяц. Также присвоенный уволенному лицу номер в табеле остается за ним закрепленным еще 3 года после ухода.

Назначение документа

Деятельность всех предприятий контролируется различными государственными органами. Для этого составляются отчеты, проводятся проверки и прочее. Помимо этого, компании обязаны заниматься учетом рабочего времени сотрудников, ведя специальные табели.  Если же этот документ отсутствует или заполняется некорректно, то наниматель будет привлекаться к ответственности в виде штрафов и других видов взыскания.

В табель рабочего времени заносятся все сведения о том, чем занимался сотрудник, и как проходил рабочий процесс. Если по каким-то причинам он отсутствовал, то делаются соответственные отметки. Различные виды нарушения трудового процесса также вносятся в этот документ. Регистрация событий происходит каждый день, а период заполнения должен охватывать все время существования организации. Фиксация увольнений в табеле также должна происходить правильно.

Использование табеля для учёта – не единственное его назначение. Поскольку большинство людей получают зарплату на основе количества отработанных часов, то этот документ применяется в расчетах. К примеру, человек в неделю работал несколько часов сверх нормы, а также вышел на смену в выходной. Поскольку это прямо влияет на оплату труда, то необходимо брать во внимание записи, которые будут сделаны в табеле. То есть, если брать в целом, то табель используется для следующих задач:

  • контроль соблюдения правил;
  • фиксирование продолжительности рабочих часов у каждого сотрудника;
  • фиксирование количества переработанных сверх нормы часов.

Как вы знаете, стандартная рабочая неделя составляет 40 часов. Конечно же, в зависимости от ситуации, работник может выходить на дополнительные смены. При этом за период общая длительность нахождения на работе должна находиться в пределах, предусмотренных Трудовым кодексом.

Когда осуществляется проверка деятельности фирмы трудовой инспекцией, то главный документ – табель рабочего времени. В 2021 году действуют две формы заполнения табеля. Форма Т-12 применяется на тех предприятиях, где ведение документации осуществляется вручную. Если же заполнение табеля делается с применением  различного программного обеспечения, то применяется форма Т-13.  Более того, фиксация рабочего времени осуществляется автоматически, ведь на таких предприятиях применяются турникеты или другие системы контроля.

Обозначения в табеле

Табель учета рабочего времени заполняется на специальном бланке. Образец можно с легкостью найти в интернете, что поможет понять основные принципы его заполнения. Используется он всеми видами предприятий, за исключением бюджетных организаций. Для бюджетных учреждений предусмотрена другая форма, которая заполняется специальными кодами.

Если работник желает уволиться, то в табель заносятся определенные записи. В целом список различных обозначений довольно большой, однако на практике наиболее часто используется ограниченное количество сокращений. Среди самых часто используемых  кодов можно выделить:

  • НН;
  • ПР;
  • К;
  • В;
  • Б;
  • Р;
  • ОЖ;
  • ДО.

Итак, давайте рассмотрим их более подробно. Буквенное сокращение НН ставится в табель в тех случаях, когда сотрудник не явился на свое рабочее место, связи с ним нет, и причина неизвестна. Эта отметка будет использоваться столько, сколько человек не будет ходить на работу. Иногда руководители пытаются в таких случаях применять другое сокращение – ПР, которое означает, что человек просто прогуливает. Однако здесь все не так просто. Если работник вернется на предприятие и предъявит документальное подтверждение того, что его не было по уважительное причине, то это приведет к дополнительной бумажной волоките. Придется делать исправления в бумагах, оформляя отсутствие правильно.

Для фиксации выходных используются различные коды. Так, плановый выходной обозначается буквой «В». Однако есть неоднозначная ситуация, которая касается случаев выходных по время нахождения в командировке. Одни специалисты утверждают, что такие дни нужно помечать командировкой (К), в то время как другие настаивают на правильности кода «В». Каждая из точек зрения имеет право на существование, а какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений специалиста.

Если сотрудник заболел и оформил больничный лист, то в табеле будет поставлена отметка о временной нетрудоспособности (Б). Эта запись будет ставиться для всей продолжительности отсутствия. В случае, когда сотрудник отсутствует на работе по другим причинам, будут использоваться другие сокращения. Здесь все зависит от оснований: отпуск, уход за ребенком и т. д.

На сегодняшний день для ведения табеля рабочего времени используется различное программное обеспечение. Это могут быть различные программы, с помощью которых создаются таблицы, списки и т. д. Для упрощения расчетов применяются различные формулы, что является очень удобным.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу