За последние десять лет в мире стартапов бизнеса наблюдается смещение в сторону оптимизации. Раньше фокус был направлен преимущественно на инновацию, но сейчас большая часть компаний активно занимается аналитическими вопросами, тестами и обработкой полученных данных. Это бывает чревато тем, что новые функции не создаются. В результате существует риск быстрого застоя в развитии ещё на этапах старта. Есть несколько способов, с помощью которых возможен оптимальный баланс в оптимизации существующего продукта, а также поиск новых верных решений.
Изменение расстановки сил в команде
В целях уравновешивания инновационных и оптимизационных процессов рекомендуется:
- коротко описать цели и задачи компании, выполнимые в ближайшие несколько лет;
- описать 2-3 качества продукции, доказывающие её пользу для потребителей;
- распределить людей в коллективе таким образом, чтобы их внимание было сфокусировано на внедрении и развитии этих качеств;
- подвергайте план постоянному переосмыслению и редактированию до тех пор, пока результаты вас полностью не удовлетворят.
Варьирование инновации и оптимизации
Теперь необходимо определить роль инноваций и оптимизаций на предприятии. Имейте в виду, что речь не идёт об окончательном выборе, поскольку эти процессы в бизнесе постоянно меняются ролями. Роли напрямую зависят от окружающих обстоятельств, в частности, экономической ситуации.
- Пример. Когда вы запускаете новую линейку продуктов, спустя пару месяцев придётся постоянно отлаживать те функции, которые уже существуют. Параллельно нужно позаботиться и о периодическом внедрении разных новинок, чтобы у покупателей не пропал интерес к вашей продукции, а выручка компании не стала ниже.
Разработка технической документации
Разработчики софта могут расширить возможности бизнеса, используя для этого популярные и работающие инструменты. В их число входят и технические документы, регламентирующие создание, тестирование и процесс внедрения нового кода. Его можно создать в максимально короткое время с минимальными погрешностями, а в результате число товаров, доступных вниманию клиентов, станет гораздо больше.
Этапы внедрения инноваций
Для внедрения инновационных процессов необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- исследуйте мнения людей о продукте. Таким образом вам станет ясно, каким он должен быть и как он сможет решить проблемы покупателя. Доверьте эту задачу проектному менеджеру или специалисту в области дизайна;
- поручите менеджеру, разрабатывающему продукт, составить список вопросов для клиентов. Эта работа должна быть завершена до того, как компания начнёт разработку прототипа продукта. Проект вначале нужно показать команде дизайнеров, чтобы они высказали о нём своё мнение;
- когда маркетинговое исследование и первый проект продукта будут закончены, приступайте к проектированию прототипа. Можно применять с этой целью «Гугл Дизайн»;
- озвучьте результаты работы на общем собрании компании. Важно, чтобы все члены коллективы пришли к единому мнению по поводу прототипа продукта и его сути. Длительность встречи не должна превышать 40-45 минут, а организовать её будет оптимально после создания прототипа;
- выслушайте мнения членов команды, которые могут представить несколько дополнительных прототипов, ориентированных как на Android, так и iOS.
Ускорить рост компании, находящейся на стартапе, можно только если вы подойдёте к процессам логично, последовательно, демонстрируя как деловую хватку, так и хорошие организаторские способности.
Стартап — один из сложных этапов ведения дела, и если вам удастся выйти на высокую позицию и удерживать её с помощью команды, компания обязательно придёт к долгосрочному успеху.