B2C-продажи что это такое?

Целевая аудитория предпринимательской деятельности может быть разной. Многие бизнесмены предпочитают B2C-продажи, которые предполагают реализацию товаров и услуг не юридическим лицам, а обычным потребителям. С учетом специфики данного рынка и строятся взаимоотношения с клиентами.

Сфера В2C направлена именно на физических лиц, выступающих в роли прямых покупателей. С ними предполагается взаимодействовать напрямую, уменьшив при этом количество посредников.

Что такое B2C-продажи?

Термин В2C используется для обозначения коммерческих отношений между юридическим лицом и конечными потребителями, которые приобретают товар или пользуются какими-либо услугами для удовлетворения собственных нужд. В расшифровке В2C – business to consumer (бизнес для потребителя).

Однако основная масса предпринимателей ориентируется на B2C-продажи

B2C-продажи – это термин, с помощью которого описывается деятельность коммерческого предприятия, ориентированного на розничную торговлю. Такие компании применяют специальные технологии, которые рассчитаны на массового покупателя, а не на другие компании.

Подобная система взаимоотношений с потребителем характеризуется следующим образом:

  • физические лица приобретают продукцию для собственных нужд;
  • потребитель не является экспертом;
  • приобретения часто делаются в эмоциональном состоянии;
  • короткий цикл продаж;
  • использование однотипных решений и маркетинговых шаблонов;
  • массовость реализации.

К сведению: оценка эффективности предпринимательской деятельности играет важную роль. Существует специальная формула расчета прибыли от продаж, которую необходимо вычислять за различные периоды.

Примеры B2C (В2С) продаж

Значение термина стало понятно. Однако для более глубокого его осмысления желательно подробно рассмотреть B2C-продажи на конкретных примерах. Их достаточно много, но для понимания сути достаточно всего лишь двух. Они наглядно показывают специфику деятельности в данном сегменте.

Пример №1

Продовольственные или хозяйственные магазины попадают под категорию В2C. Они выставляют товары для продажи, которые покупают люди для личного пользования. Это касается и интернет-магазинов, занимающихся реализацией товаров для дома или бытовых нужд.

Пример №2

К данному сегменту относятся также и компании, оказывающие услуги частным лицам. Такие конторы могут проводить консультации, помогать в оформлении сделок и составлении договоров. Если же компания предлагает сопровождение бизнеса, то она не имеет отношения к B2C.

На заметку: чтобы разговор продавца и клиента был максимально продуктивным, в обязательном порядке составляют скрипт продаж по телефону, который представляет собой хорошо продуманный сценарий разговора.

Разница между B2B и B2C

В2В-сегмент бизнеса существенно отличается от того, который был представлен ранее. В2В-продажи направлены не на конечного потребителя, а на организации. Основными покупателями здесь являются юридические лица, поэтому подход требуется совершенно другой. Компании приобретают товар или пользуются услугами для ведения своей предпринимательской деятельности.

B2C-продажи нацелены на широкие массы людей. Роль одного потребителя в данном случае невелика. В случае с B2B-продажами все наоборот. Каждый клиент имеет огромное значение, так как он обычно приобретает продукцию или заказывает определенные услуги на крупные суммы.

Интересно: любая компания может реализовывать гораздо больше товаров и услуг, если будет правильно выбрана СРМ-система для отдела продаж. Она позволяет четко отстроить сам процесс.

Подводим итоги

Бизнес может быть направлен на разную целевую аудиторию. Однако основная масса предпринимателей ориентируется именно на B2C-продажи. Они подразумевают ведение своей деятельности непосредственно для конечного потребителя физического лица.

Существовать на рынке можно только при условии, что реализуются высококачественные товары и услуги. В сегменте В2C клиентов находить достаточно сложно, но правильные маркетинговые ходы помогут в достижении целей.

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу