Резюме системного администратора – Образец

Данная профессия на сегодняшний день востребована на трудовом рынке, а специалист этой сферы деятельности является одним из наиболее важных работников современного предприятия.

Файлы для скачивания:

  • Бланк резюме, doc
  • Образец резюме, doc
  • Пример сопроводительного письма, doc

Обязанности

Сегодня, каждое предприятие, независимо от его деятельности, пользуется компьютерами. Для исправного их функционирования необходим системный администратор. IT-специалисты, работая на должности системного администратора, обязаны обладать соответствующим профильным образованием, опытом ремонта и обслуживания компьютерной техники, навыками инсталляции и отладки программного обеспечения (ПО), уметь настраивать локальные сети.

Обязанности системного администратора зависят от направления предприятия и его величины. На малых предприятиях эти обязанности может выполнять одно лицо. На больших – обслуживанием компьютерных систем занимаются отделы, где между специалистами могут быть распределены следующие задачи, к примеру:

  • Сетевой администратор занимается разработкой и обслуживанием локальных сетей. Он обязан знать сетевые протоколы и устройства сетей.
  • Администратор базы данных занимается операционными системами на которых функционируют базы данных. Он также обязан знать протоколы и строение баз данных.
  • Администратор сервера – это специалист, занимающийся инсталляцией ПО и обслуживанием серверов. Здесь требуются знания ПО и протоколов.

К общим обязанностям системного администратора можно отнести:

  1. Инсталляцию и отладку ПО, с модифицированием их под конкретные цели. Здесь специалисту требуется следить за своевременной установкой обновлений, контролем работоспособности ПО после его инсталляции.
  2. Своевременное обеспечение ремонта и модернизации компьютерной техники. Система обязаны быть настроена на выполнение соответствующих задач. Специалисту надо быстро устранять возникающие неисправности.
  3. Обеспечение безопасности сети. Для этого необходимо устанавливать антивирусные программы и наблюдать за их обновлением. Не допускать хакерских атак и несанкционированного доступа к сетям.
  4. Восстановление работоспособности компьютеров после сбоев. Для этого требуется выполнять резервное копирование информации, чтобы при сбоях можно было быстро восстановить работоспособность системы.
  5. Настройка локальной сети и наблюдение за ее работой. Здесь надо своевременно устранять сбои и нарушения в функционировании локальной сети.
  6. Консультирование и оказание помощи сотрудникам в работе с ПО и локальной сетью, для бесперебойного функционирования системы. На протяжении рабочего времени быстро разрешать возникающие проблемы.
  7. Также, нередко системный администратор занимается покупкой компьютерной и офисной техники.

https://www.youtube.com/watch?v=4EhG1vE-PtY

(Видео: Как устроиться на работу системным администратором)

Требования к системному администратору

Системному администратору для получения должности и выполнения возложенных на него обязанностей предъявляются следующие требования:

  1. Наличие высшего профильного образования.
  2. Знание объектов и средств автоматизации, компьютерной и вычислительной техники.
  3. Опыт инсталляции и поддержки ОС Windows (разных версий), а также прочих ОС.
  4. Опыт инсталляции и поддержки серверного ПО.
  5. Знание офисных и других программ (MS Office, 1С и т.д.).
  6. Знакомство с принципами функционирования сетевых протоколов, с принципами настройки локальных компьютерных сетей.
  7. Знакомство с диагностикой и устранением неполадок в ПК.
  8. Навыки подключения к удаленным пользователям.
  9. Владеть развитым логическим мышлением и аналитическими способностями.

Иногда для исполнения своих функциональных обязанностей системному администратору требуется знать:

  • Технический английский язык.
  • ОС Linux.
  • Некоторые программные языки на базовом уровне.

Как составить резюме системному администратору?

Нет, наверное, человека, который бы не занимался поиском работы. И не зависимо от способа поиска работы, рано или поздно соискателю придется составлять резюме.

В таком документе понадобиться отобразить наиболее важные моменты биографии соискателя, отметить периоды трудового стажа, написать о накопленных навыках и умениях, а также кратко охарактеризовать себя, как о личности.

Сложности для заполнения такого бланка нет. Любой грамотный человек сможет составить такое резюме. Для упрощения такого действия, предлагается скачать в конце данной статьи бланк и пример резюме, используя которые можно составить собственное резюме, подставляя свои данные.

Для получение желаемой должности, такое резюме придется направить потенциальному работодателю и при положительном решении пройти процедуру собеседования.

Перед составлением резюме, соискателю потребуется выяснить, как можно больше информации о потенциальном работодателе и ознакомиться с его требованиями по замещению вакансии, чтобы учесть данные обстоятельства при заполнении резюме.

Заполняя резюме надо соблюсти определенные рекомендации, а именно:

  • Текст должен быть грамотным, не допуская ошибок, зачеркиваний и исправлений. Объем составляемого документа обязан быть в пределах 1-й 2-х страниц.
  • Лучше составлять резюме на ПК с использованием офисного текстового редактора MS Word. Здесь можно проверить текст на предмет ошибок, используя функциональную клавишу (F7), и безболезненно исправить выявленные ошибки.
  • Рекомендуется использовать шрифт Arial или Times New Roman, 12-го размера.
  • Заголовки желательно выделять, или жирным шрифтом, или подчеркиванием, списки выполнять структурированными.
  • Информацию о себе необходимо заполнять только достоверную, не прибегая к фальшивым сведениям.
  • Использовать рекомендуемую структуру документа.

После ознакомления с рекомендациями можно приступить к заполнению резюме, начиная с отображения:

  1. Ф.И.О.
  2. Даты рождения.
  3. Места проживания.
  4. Контактных данных.

Здесь же желательно приклеить качественный фотоснимок соискателя.

Затем нужно будет отметить цель составленного документа, например: «Замещение вакансии системного администратора».

Заполняя данный раздел документа, надо отметить профильное учебное заведение, на котором обучался соискатель, с указанием:

  1. Периода обучения.
  2. Названия ВУЗа и факультета.
  3. Специальности, полученной по завершению учебы, записанной в дипломе.

Дополнительным плюсом будет отображение дополнительного образования, например:

Прохождение курсов, с указанием:

  • Даты обучения.
  • Названия курсов.
  • Специализации.
  • Наличия полученного сертификата.
  • Можно также отметить участие в семинарах по специализации системного администратора.

Профессиональная переподготовка обеспечит освоение информации, необходимой для исполнения обязанностей при получении новой должности.

Не менее важным моментом, при заполнении резюме является опыт работы соискателя. Здесь нужно будет заполнить этапы своей трудовой деятельности. В первую очередь работодателя будет интересовать опыт работы в качестве системного администратора. Поэтому, заполняя данный раздел, нужно отметить именно такие периоды трудовой деятельности, с указанием:

  1. Даты приема и увольнения в компании.
  2. Названия предприятия.
  3. Занимаемой должности, с отображением функциональных обязанностей, исполняемых на данной должности.

Здесь же можно отметить достижения, которых добился соискатель.

Примечание. Перечень мест работы необходимо заполнять в обратном хронологическом порядке, начиная записи с последнего места работы.

В данном разделе надо будет отметить навыки и знания, приобретенные специалистом за период всей его трудовой деятельности. Работодателя всегда будет интересовать данный вопрос, так любой руководитель мечтает иметь профессионального специалиста, обладающего большим опытом работы и владеющим ключевыми навыками в своей профессии.

Здесь можно отметить:

  1. Знание различных операционных систем, с умением их установки на ПК.
  2. Знание офисных ПО и специальных программ.
  3. Навыки подключения к ПК оргтехники.
  4. Уровень владения английским языком.
  5. Умение настройки локальных сетей и т. д.

Системный администратор обязан не только владеть теоретическими знаниями, но и способностью анализировать ситуацию, с выявлением причинно-следственной связи, умением концентрироваться и переключаться на другое действие.

Также специалисту необходимо быть тактичным, терпеливым и коммуникабельным человеком, то есть находить общий язык с сотрудниками компании, тактично обращать внимание пользователей ПК на их ошибки, особенно пожилых, так как они труднее усваивают компьютеры.

Этот раздел служит для отображения информации, не указанной в предыдущих разделах, которая по мнению соискателя, будет интересна потенциальному работодателю.

Здесь можно отметить, семейное положение соискателя, наличие или отсутствие детей. Также можно рассказать о своих увлечениях и готов ли соискатель, при получении работы, выезжать в командировку или переехать в другую местность и т. д.

Заключение

После заполнения резюме, нужно будет его перечитать, проверить ошибки и исправить их, при обнаружении, и только после этого распечатать документ на принтере.

Дополнительным плюсом будет для соискателя, если составленное резюме будет отправлено совместно с сопроводительным письмом. Преимуществом такого отправления документа является то, что письмо является более кратким, по сравнению с резюме. Следовательно, на его прочтение будет потрачено меньше времени, учитывая занятость работодателя. Поэтому, главной задачей соискателя, при составлении сопроводительного письма, это рассказать о себе таким образом, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны и убедить работодателя в необходимости, именно, его принять на свободную должность. Если это соискателю удастся, то работодатель возьмется за изучение резюме.

Пример сопроводительного письма

  • Бланк резюме, doc
  • Образец резюме, doc
  • Пример сопроводительного письма, doc
Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу