Резюме маркетолога образец

Тем не менее, реклама, относится к части обязанностей маркетинга. При грамотном проведении рекламной компании, с предварительным изучением спроса и потребления, может подняться уровень продаж.

Должностные обязанности маркетолога для резюме

Обязанности маркетолога зависят от организации работы в компании – то есть работы в одиночестве или работы в команде аналитиков. Поэтому, перед заполнением резюме, соискателю потребуется ознакомиться с требованиями работодателя в отношении объявленной свободной должности и лишь после этого приступать к заполнению анкеты.

Ниже предлагается должностная инструкция маркетолога, отвечающего за стратегию, фирменный бренд и за стимулирование продаж.

  1. Общее положение
    • Маркетолог, как правило, утверждается на должность и увольняется распоряжением руководителя компании, и находится в его подчинении.
    • Маркетологом может быть утвержден специалист, соответствующий требованиям:
  • Окончившим ВУЗ по специальности «Маркетинг».
  • Окончившим любой ВУЗ и дополнительную практику по специальности, со стажем на соответствующей должности не меньше года.
    • Маркетолог обязан знать:
  • основы маркетинга, методы и задачи по маркетинговым исследованиям.
  • Особенности и характерные свойства продаваемой продукции.
  • Способы исследования рынка и уметь разрабатывать прогнозы нуждаемости в продаваемом товаре.
  • Способы определения мотивации покупателей.
  • Уметь формировать бюджет и менеджмент.
    • В своей работе маркетологу требуется руководствоваться:
  • Законодательными нормативами РФ.
  • Уставом учреждения.
  • Внутренним трудовым распорядком предприятия и его прочими внутриведомственными документами.
  • Приказами администрации учреждения.
  1. Маркетолог обязан
    • Осуществлять работу по изучению потребительского спроса на продукцию, по соотношению спроса и предложения на идентичную продукцию.
    • На базе итогов маркетинговых исследований проектировать общий маркетинговый курс учреждения.
    • Составлять маркетинговый бюджет и правильно использовать выделенные финансы.
    • Выяснять приоритеты возможных покупателей для выработки мер, по расширению рынка и реализации продукции.
    • Оценивать перспективное развитие рынка, с последующим предложением руководству предприятия стратегии освоения того или иного направления на рынке.
    • Изучать нужный ассортимент продукции, цены на продукцию.
    • Выяснять каналы распределения товаров по типам и характеристикам. Создавать политику реализации товара. Разрабатывать стратегию организации дистрибьюторской и дилерской сети.
    • Собирать мнения покупателей о товарах, жалобы на продукцию. Выяснять способы исправления недочетов при поступлении жалоб от покупателей.
    • Устанавливать связь с рынком при помощи рекламы, информационной службы для продвижения продукции. Разрабатывать стратегии рекламирования товара.
    • Разрабатывать стимулирование продаж.
    • Подготавливать предложения по созданию фирменного стиля компании и оформления реклам.
    • Заниматься анализом эффективности осуществления маркетинговых мер. Следить за маркетинговыми фирмами конкурентов, вносить корректировки в свои разработки.

(Видео: Как маркетологу составить резюме?)

Образование

На должность маркетолога может быть назначен специалист, обладающий высшим образованием по специальности «Маркетинг». От маркетолога зависит уровень реализации продвигаемого товара. Поэтому, при просмотре резюме соискателя на данную вакансию, работодатель в первую очередь обращает внимание на образование претендента и какой ВУЗ он окончил.

Для получения шанса на трудоустройство в должности маркетолога, потребуется окончить ВУЗ со следующей специальностью:

  1. Инноватика. Это специализация, имеющая отношение к креативщикам, внедряющим новые направления в рекламировании продукции.
  2. Менеджмент, со следующими подвидами:
  • промышленный маркетинг;
  • управление небольшим бизнесом;
  • туристический сектор;
  • торговая сфера;
  • социология.

Названные факультеты имеются практически в любом вузе государства. К наиболее престижным ВУЗ(ам) можно отнести:

  • Московский институт международных отношений МИД РФ.
  • Национальный университет «Высшая школа экономики».
  • Институт бизнеса и делового администрирования РФ нархоза и госслужбы при Президенте РФ.

Перечисленные ВУЗ(ы) становятся пропуском, для открытия дверей в наиболее известные консалтинговые компании, которые специализируются на маркетинге.

При оформлении любого резюме, желательно указывать достижения, добытые соискателем на предыдущей работе. Это же правило относится и к резюме маркетолога.

Что же отображать в данном разделе для вакансии маркетолога?

Если соискатель на предыдущем рабочем месте внедрил новое ПО или современное сервисное обслуживание, то это рекомендуется непременно отразить в документе. При этом, надо будет прописать, какие результаты были достигнуты (например, сократились затраты с … до …; возросла конверсия с … до … и т.д.).

Здесь нужно отмечать фактические результаты и не скатываться на простое самовосхваление. Только примеры и результаты достижений.

К таковым примерам можно отнести:

  1. Экономию для предприятия в размере 2 млн. рублей в год.
  2. Снижение издержек на 900 000 в месяц.
  3. Экономия времени со 120 минут до 70.
  4. Увеличение прибыли в 1,3 раза.
  5. Повышение производительности или качества с … на ….
  6. Оптимизация статистической отчетности по производству, экспорту-импорту продукции.
  7. Ускорение доставки писем с … % до … % и т.д.

При отображении достижений рекомендуется обобщать успехи соискателя до очередного уровня ответственности. Чем выше его должность, тем ближе обязан быть результат к всеобщему результату деятельности предприятия.

Сертификаты, курсы

Сегодня в век динамического совершенствования бизнеса, каждый специалист обязан совершенствовать свои знания, не отстать от конкурентов, периодически посещая конференции, симпозиумы, занимаясь на курсах повышения квалификации и т.д. Поэтому, резюме не будет полным, если претендент не отобразит какими сертификатами он обладает и проходил ли он очередные курсы по совершенствованию своей квалификации.

Достаточно будет, если претендент укажет, хотя бы один курс по таргетингу. Если подходящего курса нет можно привести примеры навыков или выбрать пример из подборки бесплатных курсов по маркетингу.

На сегодняшний день существуют курсы следующих жанров:

  1. Авторский курс.

Данные курсы, чаще всего, преподает одно лицо. Например, профессиональный специалист, решивший поделиться своим опытом.

  1. Курсы, организованные учреждением, ВУЗ(ом) или онлайн-университетом.

Обычно, обучение на авторском курсе осуществляется следующими способами:

  • Автор является лидером в конкретном сегменте, владеющий солидным опытом и своеобразными взглядами. Он готов поделиться своими наработками.
  • Автор предлагает каждому участнику курсов помощь в разрешении задач, разъяснении и «разжевывании», а также в руководстве его работой.

Авторы таких курсов нередко выдают себя за крутых спецов. Однако, не надо вестись на такие объявления. Крутые специалисты редко организовывают онлайн-курсы. Такой курс относится скорее всего к продвинутому уровню. Если маркетолог учится специальности с нуля, важным будет количество часов, выделенных автором на обучение.

При подборе авторского курса надо будет обратить внимание на:

  • Программу, в том числе, список тем, которые будут получены.
  • Контроль за домашними заданиями, что является обязательным. Курс, состоящий только из лекций, можно найти в Интернете безвозмездно.
  • Платные материалы, которые предлагает автор. Имеются ли там полезные сведения, или только обещания по раскрытию тайных секретов?
  • Личные консультации, на которых автор готов оказать помощь в возникшей проблеме.
  • Компетенцию автора. Необходимо проверить портфолио, а не повествование автора о себе.

Плюсом авторских курсов является их дешевизна. Как правило они дешевле курсов онлайн-университетов. Недостатком – то, что сертификаты авторских курсов работодателями оцениваются ниже.

Перед отображением ключевых навыков в резюме, непременно нужно будет ознакомиться с требованиями, выдвигаемыми работодателем в открывшейся вакансии.

В соответствии с требованиями, можно будет указать следующие навыки:

  1. Опыт работы по интернет-маркетингу.
  2. Знакомство с функциями Email-маркетинга.
  3. Умение пользоваться почтовыми сервисами.
  4. Способность обрабатывать большие объемы информации.
  5. Уверенный пользователь ПК, офисной техникой.
  6. Способность к обучению работы с новым ПО.
  7. Опыт проведения маркетинговых исследований.
  8. Способность оценивания рынка.
  9. Умение пользования открытыми источниками информации.
  10. Составление аналитической отчетности.

Примечание. Отображать в резюме, нужно только те навыки, которые имеют прямое отношение к объявленной вакансии маркетолога.

Профессиональные навыки в резюме маркетолога

Исходя из огромного объема обязательств маркетологов, их профессиональные качества можно разделить на два типа:

  1. Аналитические маркетологи, занимающиеся рутинной работой по сбору сведений и их анализом. Такие специалисты изучают стратегию конкурентов, динамику их продаж с момента активного рекламирования своего товара. После обобщения полученных сведений, результаты исследований предоставляются креативщикам.
  2. Креативные маркетологи. Эти специалисты, после получения аналитических результатов, разрабатывают концепцию, которая будет способствовать продвижению товара компании. Таким образом разрабатывается стратегия ребрендинга, популяризации и т.д.

При отображении профессиональных качеств в резюме, претенденту понадобится привести примеры, подтвержденные фактами, своих профессиональных качеств. Например, созданное имя и принципы продвигаемого товара. Здесь требуется четко различать рекламный менеджмент и маркетинг. Маркетолог предлагает перечень рекомендаций, на основании которых менеджер рекламирует товар.

Дополнительные сведения

В этом разделе, обычно отображаются сведения, которые не вошли в прочие разделы. Здесь можно указать:

  1. Семейное положение соискателя.
  2. Наличие или отсутствие детей.
  3. Владение иностранным языком.
  4. Знание ПК и офисных программ (Word‚ Excel‚ Access‚ PowerPoint).
  5. Умение пользоваться программами 1С Предприятие.
  6. Наличие водительского удостоверения, с отображением водительского стажа и категории.
  7. Наличие легкового автомобиля.

(Видео: О чем нельзя писать в резюме)

Примеры для раздела «О себе»

На раздел «О себе» некоторые соискатели не обращают внимание. И чтобы не написать какую-нибудь чушь – пропускают такой пункт – и это не верно. Работодатель, принимая на работу специалиста хочет знать о нем, как можно больше. Он просматривает все разделы резюме и информация, размещенная в разделе «О себе», свидетельствует о самооценке специалиста, о его критичном отношении о себе, что дает более полные сведения о характере человека.

В этом разделе можно будет отобразить причину своего интереса к вакансии, к примеру:

  1. «Заинтересовался интернет-маркетингом. Стремлюсь приобрести опыт, для определения конкретного направления своего развития, как специалиста …».
  2. «Обладаю небольшим опытом продвижения в соц. сетях. Хочу развиваться, как smm-менеджер и повышать навыки в данном сегменте …».
  3. «Умею общаться с аудиториями, выяснять нужды пользователей и тестировать подходы к рекламным продуктам. С удовольствием использую свои идеи в проектах для приобретения нового опыта …».
  4. «Участвовал в редактировании студенческой газеты. Люблю изучать разные точки зрения и анализировать полученные сведения. Желаю устроится стажером, для проверки себя в работе …».

Можно также отобразить свои личные качества, к примеру:

  • Презентабельная внешность.
  • Коммуникабельность.
  • Внимательность.
  • Приветливость.
  • Ответственность.
  • Организованность.
  • Аналитический склад ума.
  • Трудолюбие и т.д.

Примеры резюме маркетолога

Пример № 1

Скачать

Пример № 2

Скачать

Пример № 3

Скачать

Пример № 4

Скачать

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу