Как написать резюме студенту

Для того чтобы найти подходящую работу по своей специальности, понадобится сформировать резюме, в котором разрекламировать себя с наилучшей стороны, правильно подобрав слова и трезво оценив свои познания по специальности, полученной студентом в учебном заведении.

Общие рекомендации

Студенту надо принимать, что никто не предоставит ему работу по обычной просьбе. Поэтому, составлять резюме требуется для поиска работы по своей специальности, продемонстрировав в документе полученные в учебном заведении знания, навыки и умения.

Учитывая, что трудовой рынок на сегодняшний день переполнен соискателями, в том числе из-за распространяемого коронавируса, студенту придется немало постараться, чтобы вызвать интерес у работодателя к своей персоне.

Сама форма резюме не является сложной. Несмотря на то, что утвержденного унифицированного шаблона такого бланка не существует, структура такой анкеты, практически, является одинаковой для любой специальности за исключением небольших особенностей, касающихся некоторых вакансий.

Основной задачей соискателя вакансии является составить резюме привлекательным, чтобы рекрутер заинтересовался соискателем.

Формируя резюме, студенту потребуется показать грамотное выражение своих мыслей и уверенность в умении разрешить любые вопросы, заняв желаемую вакансию.

Студент обязан будет сделать акцент на прекрасную память, усидчивость, грамотность и креативность. Учитывая, что опыта работы у студента нет, нужно будет продемонстрировать свои полученные теоретические знания, а также сослаться на опыт работы и навыки, полученные в период прохождения студенческой практики, а также работы в период летних каникул, при наличии такового опыта.

Перед заполнением резюме, студенту желательно выполнить некоторые рекомендации:

  1. Составлять документ желательно на компьютере, воспользовавшись офисным текстовым редактором MS WORD.
  2. При оформлении резюме текст рекомендуется набирать шрифтом Arial или Times New Roman, 12-го размера.
  3. Заголовки разделов документа, желательно, выделять жирным текстом. При этом, списки лучше оформлять в структурированном виде.
  4. Текст документа должен быть грамотным, без помарок, зачеркиваний и исправлений.
  5. Составляя документ, рекомендуется сохранять общепринятую структуру, поэтому, для упрощения составления резюме, лучше скачать готовый бланк такой анкеты в конце данной статьи.

Чтобы позаботиться о своем будущем, студент может отправить резюме уже в период учебы. Составить такую анкету можно уже занимаясь на 4 курсе, когда студент получил основные знания по своей специальности, и имеет некоторый опыт студенческой практической работы. Исходя из полученных отзывов и приглашений на собеседования, студент сможет оценить привлекательность своего резюме.

При этом, не стоит переживать, если студенту будет предложена вакансия, но он из-за учебы не сможет работать. В этом варианте, можно будет работодателю предложить свои условия, например, работу на полставки или в удаленном режиме. В этой ситуации студент сможет совмещать посещение учебных занятий и работу. А после получения диплома перейти на полный рабочий день.

Как правильно составить резюме студенту в 2021 году?

Несмотря на то, что утвержденного стандартного шаблона резюме не существует, принято соблюдать общепринятую структуру данного документа, так как работодателю, который не имеет лишнего свободного времени, намного удобней просматривать резюме, составленное в стандартной форме.

Стандартное резюме заполняется, как правило, на листе, формата А4. Для упрощения его оформления, рекомендуется воспользоваться стандартным бланком, заполнив его своей информацией. Главное, чтобы информация была полной, интересна работодателю, и не слишком большая по объему (рекомендуется в пределах одной страницы).

1) Резюме, как и любой деловой документ начинается с заполнения «шапки», где отображается:

  • Ф.И.О. студента.
  • Дата его рождения.
  • Место жительства.
  • Контактные сведения.

2) Здесь же рекомендуется прикрепить свое фото с презентабельным видом.

3) Немногим ниже можно отметить цель составляемого документа, с отображением желаемой вакансии и уровня дохода.

4) Далее можно перейти к формированию раздела об образовании. Здесь рекомендуется отметить учебное заведение, которое закончил соискатель с отображением:

  • Периода учебы.
  • Факультета.
  • Приобретенной специализации по диплому.

5) Кроме этого, можно отметить дополнительное образование, при наличии такового.

6) Следующий раздел, который считается важным для работодателя – является «Опыт работы». Конечно, выпускнику учебного заведения или еще студенту нечем похвалится в этом отношении. Поэтому, здесь нужно проявить находчивость, обратив внимание:

  • На предметы, изучаемые в ВУЗе.
  • Темы курсовых работ.
  • На прохождение производственной практики, будучи студентом, а также на получение навыков на такой практике.

7) Также можно отметить подработку в период летних каникул, если такое событие имело быть. Это добавит престижности соискателю среди ему подобных кандидатов.

8) Затем можно будет отметить полученные знания и навыки, как в период учебы, так и на производственной практике.

9) Если имеются достижения (например, призовые места при участии в конкурсах или спорте), такой момент также нужно будет отобразить в соответствующем разделе.

10) В разделе «Личные качества» можно будет отметить:

  • Свою креативность.
  • Целеустремленность.
  • Аналитический склад ума.
  • Желание продолжать повышение своих знаний.
  • Прочие положительные качества соискателя.

Конечно, нельзя скатываться на самовосхваление. Во всем нужно соблюдать норму, предоставляя, при этом, о себе лишь достоверную информацию.

11) В завершение можно отобразить дополнительную информацию, которая не была отмечена в предыдущих разделах резюме. Это может быть:

  • Семейное положение студента.
  • Наличие/отсутствие детей.
  • Готовность к выезду в командировки или переезду.
  • Знания зарубежных языков, а также специальных компьютерных программ.
  • Прочие данные, которые по мнению студента будут важны для работодателя.

Более наглядно можно ознакомиться с советами по формированию резюме студенту, просмотрев видео

Примечание. Перечисленные разделы не являются исчерпывающими. Студент может добавить свои или исключить некоторые разделы по своему усмотрению.

Площадки для размещения резюме.

Размещать резюме студенту можно на любой платформе. Для этого можно воспользоваться сайтами: «Job.ru», «Superjob.ru», «HeadHunter.ru (hh.ru)» или «web-resume.ru».

На этих сайтах понадобиться оформить резюме по представленному шаблону, вписав свои данные, с дальнейшим опубликованием на сайте.

Можно оформить резюме самому, воспользовавшись офисным редактором MS Word. Для этого рекомендуется скачать бланк, который потребуется заполнить, используя образец.

Оформленное таким способом резюме можно распечатать и отправить работодателю заказным письмом.

Короче говоря, отправлять оформленное резюме можно на любой площадке, как бумажным отправлением, так и отправлением по электронной почте. При этом, рекомендуется использовать лишь проверенные площадки, чтобы не оказаться в руках мошенников, которые предлагают трудоустройство, не объясняя толком, что нужно делать, обещая хорошую зарплату, ради того, чтобы получить паспортные данные соискателя.

Таким образом, можно отметить следующие способы отправления резюме:

  1. Электронный способ, используя названные поисковые сайты по трудоустройству.
  2. Отправка резюме на электронную почту рекрутера.
  3. Отсылка резюме через почту России заказным письмом с оповещением о вручении работодателю.
  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Сопроводительное письмо

Отправлять резюме в последнее время рекомендуется вместе с сопроводительным письмом. Наличие сопровождающего письма к резюме увеличивает шансы студента на получение желаемой вакансии.

Задача такого письма – заинтересовать работодателя в своей персоне, вынудив его прочитать прикрепленное резюме. Суть наличия такого письма заключается в том, что работодатель является занятым человеком, и не всегда у него есть время для изучения резюме. Поэтому, чтобы сократить время на ознакомление с соискателем, такое письмо должно быть короче резюме, зато в нем должны быть отображены лишь такие моменты, которые заинтересуют рекрутера и вынудят его взяться за изучение резюме соискателя.

Сопровождающее письмо оформляется в произвольном стиле, однако, с соблюдением правил составления деловых писем в делопроизводстве.

Как и любой документ, такое письмо нужно начинать с заполнения «шапки», где нужно обратиться к работодателю с приветствием, обозначив его имя и отчество. Если такие данные соискателю не известно, то можно ограничится общим приветствием «Здравствуйте!».

В самом тексте письма необходимо кратко отобразить информацию о студенте. При этом, не надо перечислять все, что отмечено в резюме. Здесь потребуется отметить наиболее важную, по мнению студента, информацию, которая заинтересует рекрутера.

В конце письма непременно надо будет выразить благодарность работодателю за прочтение письма и резюме, с выражением надежды получить приглашение к собеседованию.

Объем письма должен быть на полстраницы, в крайнем случае на одну. Письмо должно быть грамотным, с правильными оборотами речи, без исправлений и зачеркиваний.

Ниже предлагается пример сопровождающего письма студента к резюме.

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу