Табель учета рабочего времени скачать чистый бланк

Документом, показывающим отработанное количество часов сотрудником за месяц, является табель учета рабочего времени. В нем работодатель также указывает общее число неявок работника организации.

По внесенной в бланк информации и происходит расчет заработной платы. Ведение подобной документации — обязанность работодателя. Она закреплена и в Трудовом кодексе РФ (в статье 91).

Зачем нужно вести подобный документ?

Табель ведется не только для начисления итоговой заработной платы. Эта функция документа хоть и главная, но не единственная. Информацию из представленного регистра используют также и для формирования статистических данных о персонале. В дальнейшем ее могут передать Росстату или другим аналитическим агентствам.

Табель учета рабочего времени позволяет работодателю фиксировать все часы, проведенные сотрудником на предприятии

На заметку: узнайте, в чем разница между совместительством и совмещением.

Что вносят в табель учета рабочего времени?

Вне зависимости от продолжительности рабочего дня и типа занятости существуют два основных способа ведения представленного бланка:

  • сплошной;
  • упрощенный.

В первом случае работодатель фиксирует все явки и неявки сотрудника на работу, отработанные сверхурочные часы, выходы в ночное время. Во втором в табель учета рабочего времени вносятся только отклонения. Например, записывают опоздания или задержки на работе (этот способ используют прежде всего в тех случаях, когда продолжительность смены является неизменной).

Важно: причины неявок или сокращенного количества отработанных часов желательно подтвердить документально, например листком нетрудоспособности.

Срок хранения табеля учета рабочего времени

Раньше работодатель был обязан хранить табель 1 год. С 25 августа 2010 года это положение утратило силу. По действующему законодательству подобная документация должна храниться 5 или 75 лет. Итоговое время зависит от типа предприятия. В последнюю категорию попадают организации, в которых условия труда признаны тяжелыми и опасными для здоровья.

На заметку: узнайте, как ведется журнал учета трудовых книжек.

Бланк табеля учета рабочего времени скачать бесплатно

  • Скачать унифицированную форму Т-12 .xls
  • Скачать унифицированную форму Т-13 .xls

Представленная документация имеет две формы: Т-12 и Т-13. Разница между ними небольшая. Первый вид табеля позволяет не только фиксировать общую занятость, но и мониторить выплаты работникам. Форма Т-13 последней функцией не обладает подобный вариант документа используют в учреждениях с автоматическим учетом явки сотрудника (например, через специальный турникет). Он считается наиболее простым.

Скачать образец заполнения табеля учета рабочего времени

  • Скачать образец заполнения табеля учета рабочего времени .xlsx

Часто ведение документооборота бывает сопряжено с рядом трудностей. Например, проблемы возникают при составлении дополнительного соглашения к трудовому договору или заполнении формы табеля учета рабочего времени. В Интернете можно посмотреть готовые образцы, а затем составить необходимые документы по аналогии с ними.

Подводим итоги

Использование подобной документации позволяет существенно упростить процесс расчета зарплаты сотруднику. Снижаются риски штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

За ведение и хранение документации представленного типа отвечает бухгалтерия. Нередко старые табели учета рабочего времени передают на хранение в государственные учреждения, но для этого с ними требуется предварительно заключить соответствующие договоры.

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу