Как произвести впечатление на инвестора?

Можно ли произвести впечатление на инвестора таким образом, чтобы он стал вам доверять, выразив согласие на долгосрочное и серьёзное партнёрство? Известный бизнес-консультант Гай Кавасаки в своей новой статье подробно рассказывает о том, какую тактику следует избирать предпринимателям, рассчитывающим на получение крупных инвестиций.

Бизнес должен быть реальным и стабильным

С одной стороны кажется, что речь идёт о самых очевидных вещах, однако на практике часто всё оказывается далеко не так. Многие предприниматели, основывая компанию или фирму, рассчитывают семимильными шагами или даже скачками приблизиться к IPO либо впоследствии выгодно перепродать своё дело конкурентам. Важно знать о том, что для представителей крупного капитала нет ничего более важного, чем ваша стабильность, надёжность и статус на рынке.

Рекомендации — немаловажный фактор

Представители крупного капитала живут в мире рекомендаций, связей и чёткой иерархии. Некоторые из них настолько обленились, что хотят получить всё готовое, без необходимости «выращивать» специалистов или генерировать какие-либо новые идеи. Для них главное — люди, которые могут всё это предоставить в готовом и отлаженном до мелочей виде. Поэтому обращаться к ним следует только на основании рекомендация от влиятельных лиц, которых они хорошо знают, в противном случае шансы завоевать их доверие будут фактически равны нулю.

Правило 10-20-30

Речь идёт о презентации деятельности вашей компании в программе Power Point. В неё входит не больше 10 фотографий или слайдов, максимальное время презентации составляет 20 минут, а написанное мелким шрифтом не превышает 30 строчек либо пунктов.

Положительная динамика бизнеса

Задача — доказать на практике потенциальному инвестору, что бизнес, которым вы занимаетесь, приносит реальный и стабильный доход. Единственный метод реального доказательства — предоставление движения наличных средств на счетах. Если вы покажете стоящий уровень реального дохода, недоверия у инвестора будет гораздо меньше.

«Чистый» бизнес

Ваша репутация должна быть безупречной, без судебных разбирательств и претензий на собственность. Помните о лености венчурных инвесторов, которые никогда не станут помогать вам решать проблемы такого рода. «Проблемный» бизнес, даже с высоким уровнем дохода, им явно не нужен.

Раскрывайте все карты

Бывает и так, что в бизнесе не удаётся избежать серьёзных проблем. Безусловно, многим предпринимателям есть что скрыть, но главное — решить все проблемы самостоятельно. Только после их решения вы можете просить помощи у инвесторов. При этом, сразу сообщать о неких решённых проблемах не стоит. Оптимальный вариант — рассказать об этом позже, уже после того как решение будет принято в вашу пользу.

Всегда говорите правду

Не преувеличивайте ваши доходы и не растекайтесь «словами по древу», давая пустые и невыполнимые обещания. Инвесторы хотя и ленивы, но достаточно опытны для того, чтобы чётко знать, кого воспринимать серьезно, а кого- нет. Малейший обман или неосторожное преувеличение могут окончательно лишить вас всех возможных шансов.

  • Совет: при разговоре ведите себя уверенно, но скромно и сдержанно, а всю информацию предоставляйте своевременно и готовя её заранее. Это поможет инвестору убедиться в серьёзности ваших намерений, и шансов получить желаемое станет намного больше.
Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу