Как перейти на удалённое управление компанией?

Иногда предприниматели, успешно ведущие бизнес в течение долгого времени, приходят к выводу о том, что неплохо было бы делегировать часть своих полномочий другому человеку и перейти в формат удалённого управления компанией. По сути дела, это отличная идея: человек освобождает себе массу времени для семьи, путешествий и воплощения в жизнь любимых хобби.

Выход из режима реального управления вполне возможен, если вы уже вышли на определённый профессиональный уровень, а рядом есть надёжные сотрудники, которым можно доверить серьёзные дела. Это поможет вам не тонуть в рутинных обязанностях. Есть несколько полезных советов, которые помогут последовательно передать дела и разработать дальнейшую стратегию действий.

Постепенный выход из «ручного управления»

Первым делом, следует проанализировать ситуацию в компании и «наметить» работников, готовых взять ответственность за управление организацией в режиме реального пространства. Оцените профессионализм коллег и сделайте выводы о том, будет ли его достаточно для выполнения поставленных целей.

Далее рекомендуется проработать те показатели продуктивности, согласно которым вы станете оценивать работу персонала на расстоянии. Каждый бизнес имеет свою шкалу оценок. Составьте свои критерии и следуйте им.

Перед передачей дел сотрудники должны получить от вас подробные инструкции о том, как им следует принимать решения при форс-мажорных и иных обстоятельствах. От того, насколько подробно вы проинструктируете людей, будет зависеть эффективность их работы и, безусловно, самостоятельность, без необходимости постоянно «дёргать» вас телефонными звонками и срывать с места. Помните о том, что чем выше профессионализм коллег, тем быстрее они смогут принимать самостоятельные и верные решения при условии вашего отсутствия.

Во избежание недоразумений заранее оговорите с сотрудниками, какие конкретные полномочия вы делегируете каждому из них. Зафиксируйте поручения в документальном порядке, вписав их в должностные инструкции.

Учёт человеческого фактора

Безусловно, прежде чем переходить на удалённый формат управления компанией, важно заручиться поддержкой людей высокого уровня, в любое время готовых заменить тех, кто по тем или иным причинам уходит из компании. Главное — создать систему чёткого распределения поручений (например, кому-то можно передать функции менеджера по персоналу, если возникнет необходимость пригласить на работу нового коллегу). Для новичков должны быть разработаны ясные и чёткие профессиональные стандарты, а также оговорено, под чьим руководством он находится.

Разработка стратегии компании

Подробное описание стратегии компании делают один раз в год. Её начинают с того, что ставят основные цели, которых необходимо достичь. Составлять план нужно вместе с командой, остающейся работать после вашего отъезда. Таким образом вы получаете возможность поставить цели с согласия каждого сотрудника — после предварительного их обсуждения. Далее следует определить задачи со сроком их выполнения и определить, кто отвечает за тот или иной сегмент.

В течение ближайшего года необходимо регулярно созваниваться по скайпу или другой удобной форме связи с руководителями, оставленными на местах. Так вы сможете понять, какие цели были достигнуты, а над какими ещё следует поработать. Если в процессе обсуждения возникает необходимость что-то корректировать или кардинально менять, этого не стоит бояться. Все изменения обсуждайте с коллегами удалённо, а решения принимайте совместно.

Распределение годового бюджета

Главное — подробно расписать все расходы, предстоящие организации. Это обеспечит слаженную и эффективную работу во всех направлениях. При расширении компании придётся увеличить текущие расходы (новый офис, зарплата вновь поступившим на работу сотрудникам). Если  развитие идёт слишком быстро, её расходы автоматически тоже возрастают, следовательно, может появиться проблема в виде кассового разрыва. Заранее продумайте «запасной вариант»: откуда вам и сотрудникам брать финансовые средства для того, чтобы его покрыть. Всё это обязательно должно быть заранее прописано в годовом бюджете.

Выбор надёжного заместителя

Иногда предприниматели спешат «покончить с рутиной» как можно скорее, спешно передавая коллегам все дела. Если информацию получает человек, не имеющий должной подготовки, на практике он легко может растеряться, оказавшись с проблемами один на один. Избежать подобных ошибок поможет предварительное посвящение будущего заместителя во все практические вопросы организации с регулярным отслеживанием ключевых моментов и показателей.

Находясь на удалёнке, не теряйте связи с сотрудниками. Принимайте участие в онлайн-конференциях, созванивайтесь с коллегами, участвуйте в обсуждении дальнейших действий, будьте готовы оказать помощь, если это потребуется.

Сколько времени понадобится на то, чтобы пройти все эти этапы — сказать сложно. Всё зависит от ситуации в компании, вашей решительности и подготовки сотрудников. Если вы поставите перед собой конкретную цель и серьёзно займётесь стратегией, есть шанс, что большинством процессов станет возможно управлять без необходимости постоянного присутствия в офисе.

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу