Резюме юриста Образец

На плечи юристов ложится требовательная, ответственная и важная работа. Еще накануне оформления резюме юристу потребуется продумать важные моменты для заполнения такой анкеты, которые в полной мере будут отображать его профессиональные качества и серьезные намерения.

Файлы для скачивания:

  • Бланк, doc
  • Образец, doc

Обязанности юриста

Юрист является специалистом в правовой сфере деятельности и в сфере юридических наук, т.е. – это лицо, работающее в сфере законов и права. Для работы на юридической должности (консультантом, адвокатом, нотариусом и т.д.) требуется получить юридическое образование.

Для заполнения резюме юриста понадобиться ознакомиться с его обязанностями в сфере юриспруденции.

К таковым можно отнести:

  1. Юридическое сопровождение функционирования компании на всех этапах деятельности.
  2. Участие в переговорных процессах со структурами местного управления‚ а также с контрольными структурами.
  3. Подготовка и проверка нужных соглашений‚ писем и прочих деловых документов.
  4. Взаимодействие с работниками смежных отделов для обеспечения соблюдения законодательных норм по наличию нужных разрешительных материалов.
  5. Составление аналитических материалов, возникающих в процессе деятельности фирмы.
  6. Создание и аналитика юридических схем функционирования фирмы.
  7. Исполнение распоряжений начальства.
  8. Знания теории и практики в профессиональной сфере (ТК РФ, ГК РФ, базовые основы права, договорное право‚ умение составлять деловые бумаги).

(Видео: Как проходить собеседования с начальником юридического отдела)

Как правильно составить резюме для юриста

Сегодня, устроиться юристам на хорошую работу не так просто, так как их на сегодняшний день довольно много. Особенно придется постараться человеку, только закончившему ВУЗ и не имеющему стажа.

И здесь многое зависит от грамотно составленного резюме, так как при трудоустройстве работодатель получает первое впечатление о соискателе, прочитав данный документ. Поэтому данную анкету так нужно составить, чтобы работодатель заинтересовался человеком и пригласил его на собеседование, а там уж проявить себя в полную силу.

Для грамотного составления резюме, способного заинтересовать работодателя, рассмотрим пример резюме юриста не имеющего опыта:

  1. Вначале заполняются анкетные данные, в которых отображается:
  • Ф.И.О. претендента («Сидоров Фёдор Иванович).
  • Адрес жительства: («г. Томск, ул. Ленина 45/12»).
  • Контактные данные («тел. моб.: (000) 123 45 78. Электронный адрес: sidorov_1986@mail.ru»).
  1. Затем отображается цель составленного документа («получение вакансии юриста»).
  2. В разделе «Опыт работы»: заполняется «нет». Но можно написать следующее: «Проходил практику в ООО «Юридические услуги»».
  3. В разделе «Образование» заполняется ВУЗ, который закончил кандидат и какую получил квалификацию (например, «магистр»).
  4. Дополнительная информация: Здесь, соискателю надо отобразить все, чтобы заинтересовать работодателя («в совершенстве владею английским языком, умею работать с ПК. Обучался на юридических курсах «Закон и право» и закончил с отличием. Способен быстро находить сведения для ответов на вопросы. Могу сформировать сплочённый коллектив, лояльный к начальству. Учитывая мое отношение к обязанностям, уверен, что можно разрешить любую проблему»).

Получив такое резюме, работодатель вряд ли останется равнодушным, так как такое послание вряд ли можно назвать сухим. Несмотря на то, что у соискателя нет опыта, после прочтения его резюме останется приятное впечатление.

На, а если у претендента на вакансию есть еще и стаж работы, то при такой заполненной анкете есть все шансы на успех в трудоустройстве.

Структура хорошего резюме для юриста

Хорошее резюме является мощным инструментом при поиске работы на должность юриста. Умение составлять резюме понадобиться любому человеку, так как рано или поздно каждый человек сталкивается с поиском работы, а для этого непременно понадобится его заполнить.

При этом, неважно, впервые человек устраивается или после очередного увольнения. Несмотря на то, что утвержденного унифицированного бланка для составления резюме нет, на практике его составляют с соблюдением структуры документа, согласно общепринятым правилам. Это обеспечивает более удобный просмотр документа.

Классическая структура грамотного резюме включает следующие разделы:

  1. Анкетные данные.
  • В данном разделе соискатель отображает:
  • Ф.И.О.
  • Контактные сведения (моб. тел., E-mail, Skype и т. д.).
  • Адрес проживания (здесь достаточно заполнить название населенного пункта).
  1. Цель.
  • Тут отображается вакансия, которую желает занять претендент.
  1. Образование.
  • В этом блоке отображаются сведения об основном образовании соискателя, с указанием названия учебного учреждения, факультета, полученной специальности, особых академических достижений, а также периода учебы.
  1. Дополнительное образование.
  • Здесь отображаются данные о дополнительных курсах, тренингах, семинарах и т.д.
  1. Опыт работы.
  • Этот блок относится к одному из наиболее важных разделов бланка, в котором соискатель в обратной хронологической последовательности обязан отобразить свой трудовой стаж, с указанием:
  • Наименования учреждения, где он трудился.
  • Занимаемой должности.
  • Функциональных обязанностей.
  • Достижений.
  1. Профессиональные навыки.
  • Здесь, лаконично отображаются основные навыки соискателя, его знания и умения, способные охарактеризовать его, как профессионала.
  1. Личные качества.
  • В данном поле перечисляются личные качества соискателя, характеризующие его, как личность.
  1. Дополнительная информация.
  • В этом разделе можно отобразить:
  • Семейное положение претендента.
  • Наличие удостоверения водителя.
  • Наличие автомобиля.
  • Готовности соискателя к командировкам.
  • Наличие рекомендаций и т.д.

Таким образом, соблюдение структуры и отсутствие ошибок в резюме, обеспечит соискателю качественный, содержательный и привлекательный документ, и станет первым шагом к получению достойной вакансии.

(Видео: Как правильно составить резюме при устройстве на работу)

Юрист относится к специалисту, получившему профильное образование, с высокими требованиями к его уровню и эта информация заносится в раздел резюме «Образование».

Например, небольшая фирма вполне может обойтись юристом со средне-специальным образованием, а вот компании более крупные ищут себе специалиста с высшим образованием. При этом, некоторые солидные компании выставляют добавочные требования, например, о наличии ученой степени или об обязательном государственном образовании соискателя.

Данные об обучении соискателя в учебных заведениях заполняются в хронологической последовательности с отображением о каждом:

  1. Названия учебного учреждения.
  2. Времени учебы или года завершения обучения.
  3. Приобретенной специальности.

Примечание. В перечне учебных заведений не надо отмечать учебу в средней школе.

Для юриста любого направления важную роль играет добавочное образование — обучение на узкопрофильных курсах, тренингах, семинарах, конференциях. Эти данные отображаются в разделе документа «Дополнительное образование». При этом, перечисление сведений должно быть актуальным, за последние лет пять.

Пример

Если соискатель на юридическую должность обладает многолетним опытом юридической практики, то полностью отображать весь стаж в резюме не надо. Достаточно будет отобразить 3 4 предыдущих места или указать стаж за 10 последних лет.

В блоке «Достижения» нужно конкретно описать свои профессиональные заслуги, например, в таком стиле: «В 2017 году 8 раз защищал интересы фирмы в арбитражном суде — все 8 судебных исков были выиграны».

Пример

Наиболее важным навыком юриста – это знание законодательных нормативов РФ. Поэтому в резюме, при описании навыков, упор надо делать на эти знания, остальные навыки также играют роль, но не настолько.

Как правило, работодатели желают увидеть в резюме юридической вакансии следующее:

  1. Знание гражданских законодательных норм, порядок объявления банкротства, арбитражное дело и т.п.
  2. Умение пользоваться ПО: Word, Excel, Консультант-Плюс, Гарант.
  3. Умение оформления договоров, процессуальных материалов и прочих бумаг.
  4. Практика судебных заседаний.
  5. Грамотное оформление документов на русском языке и практика делового взаимодействия с клиентами.

Ниже предложен перечень профессиональных навыков юриста, необходимых для отображения в резюме. Перечень нельзя считать исчерпывающим, это лишь пример, способный оказать помощь претенденту на юридическую вакансию при заполнении резюме:

  1. Знание основных законодательных актов РФ.
  2. Практика делового общения.
  3. Опыт судебных заседаний.
  4. Умение вести и составлять юридические документы.
  5. Грамотная речь, как устная, так и письменная.
  6. Навыки написания исковых заявлений.
  7. Опыт юридического сопровождения деятельности фирмы.
  8. Практика публичных выступлений.
  9. Способность досудебного урегулирования спорных вопросов.
  10. Практика успешных переговоров с партнерами.
  11. Опыт консультаций с клиентами.
  12. Практика юридического сопровождения договоров.
  13. Уверенная работа на ПК.
  14. Умение пользоваться офисной техникой (принтер, сканер, факс).
  15. Владение языками: русский, украинский, английский.

Сведения о личных качествах

В структуре резюме предусмотрен раздел «Личные качества». В этом разделе заполняются характерные черты соискателя. Они, практически не зависят от сферы деятельности человека – это качества, которыми обладает человек, не зависимо от его специальности, хотя некоторые особенности для разных специальностей имеются.

Например, способность руководить людьми для секретаря будет лишним, не обязательным качеством, а для бухгалтера, например, нужна внимательность, скрупулезность. А такие шаблонные качества, как целеустремленность, ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость – можно заполнить любому соискателю.

Среди личных качеств соискателя на юридическую должность, кроме перечисленных шаблонов, можно отметить следующие:

  1. Аналитический склад ума.
  2. Организованность.
  3. Обязательность.
  4. Пунктуальность.
  5. Креативность.
  6. Коммуникабельность.
  7. Внимательность.
  8. Трудолюбие.

Раздел «Дополнительные сведения» используется, если соискатель хочет отобразить важные сведения, имеющие отношение к желаемой вакансии, не отображенные в предыдущих разделах.

Здесь можно указать о наличии рекомендаций от предыдущих работодателей. Также неплохим решением будет следующий пример личных качеств, помогающих соискателю в работе: «Коммуникабелен и постоянно стремлюсь к результату, поэтому смогу эффективно представлять интересы фирмы на переговорах в разных инстанциях».

Образец резюме на работу юриста

  • Бланк, doc
  • Образец, doc
Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу