Давно прошли те времена, когда считалось идеальным решением всю жизнь проработать на одного и того же работодателя. Сегодня поиски нового, более уютного места, погоня за большей зарплатой и более высокой должностью стали нормой и даже одобряются почти в любой профессиональной сфере. Рыночные отношения диктуют свои правила, привнося конкуренцию и в отношения между работодателем и его сотрудником. Обычной практикой стало, уже работая даже в компании с очень комфортными условиями, продолжать поиск лучшей доли. Даже психологи советуют минимум каждые пять лет менять место работы.
Естественным результатом этого процесса становится постоянное совершенствование профессиональных навыков, а периодически и смена сфера деятельности, расширение рабочих навыков. Соискателям приходится постоянно поддерживать себя в рабочей форме, чтобы в любой момент можно было показать себя как компетентного специалиста.
Конечно, одним из самых важных моментов в поиске новой работы – это грамотное составление резюме. Именно этот документ является витриной любого специалиста, показывающей его как профессионала и аккуратного человека. Это впечатление складывается при взгляде на красиво и скрупулезно составленный список навыков и мест работы. Многие компании предлагают кандидатам собственные формы резюме для заполнения, но лучше освоить написание резюме и быть готовым вовремя отослать его потенциальному работодателю. Этим же правилам подчиняется и резюме менеджера по продажам.
Виды современных резюме
Любой соискатель может выбрать одну из наиболее популярных форм составления резюме. Рассмотрим самые распространенные из них:
- хронологический;
- функциональный;
- гибридный;
- видеоролик;
- инфографика;
Хронологическое резюме предполагает перечисление мест работы в обратном порядке. Это самый известный и распространенный тип резюме в нашей стране. С ним знакомы все профессионалы и большинство документов такого рода составлены именно по этому образцу. В нем обязательно указывать профессиональные качества и навыки.
Это очень хороший вариант для тех, кто хочет без трудностей общаться с менеджерами по подбору персонала, поскольку это наиболее привычный и простой пример резюме для них. Такой тип резюме может хорошо продемонстрировать карьерный рост кандидата. Но такая форма не подходит для тех, кто только начинает свой профессиональный путь.
Функциональное резюме делает больший упор на профессиональные навыки соискателя и его потенциальные возможности, нежели на его опыт работы. Оно позволяет раскрыть себя с лучшей стороны тем, кто еще не наработал необходимого опыта и находится в начале карьерного пути. Также это оптимальное решение для тех, кто желает сменить сферу деятельности и имеет подходящий опыт, но именно такой должности в послужном списке не имеется.
В это резюме необходимо включить следующие пункты:
- информация о кандидате и способы связи с ним;
- какую цель преследует кандидат и чего он хочет достичь;
- информация об образовании;
- умения и навыки без указания конкретной должности специалиста;
- дополнительные навыки вроде умения работать с компьютером, программами, иностранными языками;
- небольшой блок с указанием предыдущих мест работы и занимаемых должностей;
- и, наконец, дополнительные сведения, вроде грамот, медалей и хобби.
Следует учитывать, что этот формат считается нестандартным, поэтому не слишком любим специалистами по персоналу.
Комбинированное резюме объединяет в себе все типичные черты вышеуказанных форматов и подходит специалистам, которые работают над отдельными проектами. Но придется постараться и составить очень объемный документ, где надо будет указать и все места работы, и дать развернутую характеристику своим умениям.
Видеорезюме – это новый современный формат самопрезентации в виде ролика длительностью до десяти минут. В видео кандидат рассказывает о себе, о своем образовании и опыте работы. Для хорошего воплощения этой идеи надо хорошо владеть речью и голосом, чувствовать себя перед камерой свободно и составить грамотный сценарий.
Инфографика является очень свежим и необычным способом подачи информации работодателю. В ней все навыки и опыт работы соискателя представляется в виде красочных графиков. Такой способ самопрезентации подходит представителям творческой профессий, вроде дизайнеров и художников, или специалистам, работающим в сфере рекламы или программирования. При его составлении нужно учитывать не только оригинальность, но и информативность документа.
Правила составления резюме
Свое резюме на основе примера резюме менеджера по продажам стоит составлять, придерживаясь правила золотой середины, и не переусердствовать в негативную или даже позитивную сторону. Идеальное резюме не может занимать больше двух страниц. В этом объеме необходимо максимально кратко описать свои навыки и умения.
Стоит иметь в виду, что не нужно выстраивать свое резюме в агрессивном ключе, но и не надо преуменьшать свои достоинства. Нужно сглаживать неприятные моменты. Например, указывать не «исправлял ошибки и недочеты», а «участвовал в реконструкции», и прочее.
Нежелательно «играть шрифтами» и использовать необычные символы в резюме. Чем проще и понятнее будет набран текст, тем лучше и привлекательнее будет все выглядеть. Если вы намереваетесь распечатать резюме, нужно будет проследить за тем, чтобы вся информация пропечаталась до конца. Нельзя использовать для резюме цветную бумагу.
Хорошим дополнением будет прикрепить собственную фотографию. Следует сделать качественный снимок у профессионала. Ни в коем случае не стоит ставить случайный кадр из личного архива, особенно с праздников. Серьезный подход к составлению резюме является довольно серьезной заявкой на работу в серьезной солидной компании.
Скачать пример резюме менеджера по продажам можно по этой ссылке primer-rezyume-menedzhera-po-prodazham.