Как написать резюме менеджера по тендерам

Резюме – это самореклама своих профессиональных навыков, умений и достижений на выбранном поприще перед потенциальным работодателем. От того, насколько полным, информативным и грамотно составленным будет резюме, зависит успех трудоустройства соискателя. Основной упор при составлении документа следует делать на соответствие компетенциям должности, на которую претендует кандидат.

Менеджер по тендерам – это специалист, организующий бесперебойное снабжение товаром (сырьем, материалами) складов предприятия и отвечающий за поиск наиболее выгодных предложений от поставщиков.

Функционал специалиста по закупкам

Приступая к написанию самопрезентации необходимо четко представлять себе функции и обязанности менеджера по тендерам. Для резюме особенно важное значение будут иметь следующие:

  • мониторинг специализированных сайтов, проводящих интернет-аукционы, конкурсы, осуществляющих госзакупки;
  • подготовка документов для участия в них;
  • анализ экономической целесообразности участия в предлагаемом аукционе, изучение конкуренции, тендерной истории заказчика;
  • проведение переговоров с организаторами конкурса по заключению контракта;
  • подготовка и сопровождение договоров;
  • контроль внесения или возврата денежных средств;
  • ведение отчетной документации установленного образца;
  • составление аналитических отчетов для работодателя по результатам коммерческой деятельности;
  • тесное взаимодействие с руководителями отделов и подразделений с целью мониторинга наличия товарных позиций, образования дефицита и устранения возникающих проблем.

Кроме того, необходимо быть опытным пользователем ПК и интернет-сервисов, знать Федеральные законы РФ, регламентирующие сферу закупок, желательно владеть программой 1С «Торговля», «Консультант+» или «Гарант».

Наличие в резюме соискателя на должность менеджера по закупкам вышеперечисленных навыков позволит обеспечить его большую конкурентоспособность среди других претендентов. Однако не дает 100% гарантии успеха. Чтобы произвести на рекрутера, изучающего резюме претендентов на вакансию, благоприятное впечатление, необходимо соблюдать некоторые общие правила оформления подобного документа.

Общие правила оформления резюме

Повысить интерес работодателя к резюме позволит использование некоторых действенных приемов:

  1. При составлении самопрезентации нужно соблюдать определенную последовательность в подаче информации. Это связано с тем, что при просмотре претендентов на вакансию, менеджеры по подбору персонала, в первую очередь, обращают внимание на описание определенных пунктов. Как правило, это образование, трудовой стаж, достижения на предыдущих местах работы. Не находя подобной информации на положенном месте, большинство рекрутеров теряют интерес к дальнейшему знакомству с претендентом и, при прочих равных условиях, окажут предпочтение другому кандидату.
  2. Имея большой послужной список не стоит полностью расписывать его в резюме. Особенно это актуально при частой смене рабочих мест, так как подобное непостоянство может насторожить потенциального работодателя. В этом случае достаточно выбрать пять последних (или наиболее весомых) должностей, предоставив информацию об остальных при личной встрече на собеседовании.
  3. Главная задача при составлении резюме – заинтересовать менеджера по подбору персонала или самого работодателя настолько, чтобы он дочитал анкету до конца и оказал предпочтение при выборе именно ее автору. Заинтересовать могут не пустые описания, а факты и достижения, выраженные в цифровом эквиваленте (провел столько-то торгов, выиграл аукционов, заключил долгосрочных контрактов).
  4. Описывая знания, умения и навыки нужно соблюдать правило золотой середины. Занижать свои достоинства не стоит, но и откровенное преувеличение чревато негативными последствиями. При собеседовании работодатели, как правило, задают уточняющие вопросы по компетенциям, описанным в требованиях к соискателям, по владению специализированными программами и тому подобное. В случае несоответствия заявленному в резюме уровню – доверие к кандидату теряется, как и шанс получить желаемую должность.
  5. Резюме – это полноценная, но краткая информация о кандидате на должность. В сжатом виде необходимо описать свои самые значимые преимущества и успехи, поскольку оптимальный объем самопрезентации составляет 1 страницу (в крайне случае – 2).
  6. Оформление документа и грамотность также играют важную роль. Анкета должна быть четко структурирована, блоки отделены друг от друга пустой строкой, их названия выделены жирным шрифтом.

Кроме того, при составлении резюме нужно учитывать наличие обязательных для заполнения информационных блоков.

Обязательные пункты резюме

Грамотно оформленная самопрезентация должна содержать следующие сведения:

  • Блок личной информации. Сюда входят персональные данные, сведения об образовании, курсах повышения квалификации или переобучении.
  • Блок информации о трудовой деятельности. В нем перечисляются предыдущие места работы в обратном порядке, занимаемые должности, исполняемые обязанности, а также ключевые навыки и достижения за период работы в организации. Желательно указать контактный телефон должностного лица, готового предоставить, в случае необходимости, рекомендации бывшему сотруднику.
  • Блок дополнительной информации. Здесь описываются личные качества и черты характера претендента на вакансию, увлечения и приобретенные дополнительные знания и умения, способные оказать положительное влияние на успешность выполнения им должностных обязанностей. Сюда же можно внести сведения о желаемом размере заработной платы, наличии прав на управление автомобилем, возможности командировок.

Используя эти простые правила, можно рассчитывать на то, что работодатель не оставит без внимания высланное в его адрес резюме и следующим шагом станет приглашение кандидата на собеседование.

Пример оформления резюме менеджера по тендерам можно скачать по этой ссылке Образец резюме менеджера по тендерам.

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу