Порядок оформления заявления на пенсию через Госуслуги

В век информационных технологий для оформления пенсионного обеспечения можно даже не обращаться в ПФР, так как подать заявление на пенсию через Госуслуги можно за считанные минуты. Пенсию могут получать все граждане РФ по достижению установленного на законодательном уровне пенсионного возраста (60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно). При этом требуется всего лишь написать соответствующую заявку и отправить её в профильный орган.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Образец заявления пенсии

Перед тем как подать свое заявление на пенсию через Госуслуги в Пенсионный фонд, необходимо ознакомиться с его унифицированным образцом (обычно оно размещается на стенде). Также его можно скачать на официальном сайте ПФР. Важно отметить, что данное заявление имеет четко установленную структуру, поэтому составленный в свободной форме документ работников ПФР применяться не будет. Заявка обязательно должна включать следующие данные:

  • полное наименование органа, на имя которого составляется заявление;
  • надпись «Заявление», что размещается по центру бланка;
  • ФИО пенсионера;
  • фактический адрес регистрации;
  • номер телефона;
  • данные о присмотре за иждивенцами;
  • пенсионные выплаты, что начислялись ранее;
  • дата составления заявления;
  • подпись заявителя.

Документы для оформления пенсии

Единственное условие для получения пенсии по возрасту – это наличие минимального страхового стажа, который по состоянию на 2021 год составляет 7 лет. Также необходимо убедиться, что электронное заявление об оформлении пенсии подкрепляется всеми нижеперечисленными бумагами:

  • документом, удостоверяющим личность;
  • трудовой книжкой пенсионера;
  • справкой о заработной плате за любой пятилетний период трудоустройства (до 2002 года);
  • справкой об изменении фамилии;
  • страховым свидетельством и прочими документами, что подтверждают ваше право на получение пенсии.

Если весь пакет документации был собран, то уже можно непосредственно оформить пенсию через интернет с помощью сайта Госуслуг.

Процедура электронного оформления пенсии

Регистрация

Так как оформить заявление в режиме онлайн могут только зарегистрированные пользователи, необходимо предварительно создать аккаунт на сайте Госуслуг. Для регистрации в государственной системе можно использовать информацию из ЕСИ. Далее пользователь может войти в свой личный кабинет Пенсионного фонда РФ. Функционал веб-сайта Госуслуг также позволяет выбирать способ получения пенсионного обеспечения.

Отправлять заявку с помощью обычного электронного ящика нельзя, так как узнать конкретного гражданина работники ПФР не смогут. К рассмотрению принимаются только те заявления, что были отправлены непосредственно через сайт Госуслуг, где нужно предварительно проходить верификацию. Функционал личного кабинета ПФР Как было сказано выше, возможность личного кабинета не ограничивается отправкой заявлений. Дополнительные функции:

  • получение данных о балансе индивидуального счета;
  • изменение способа получения пенсионных выплат;
  • отслеживание пенсионных начислений;
  • подача жалобы на сотрудников ПФР.

Важно! Также стоит отметить, что от недавнего времени у пользователей сервиса появилась возможность оформлять пособие по уходу за иждивенцем.

Алгоритм работы с сайтом Госуслуг

  1. Перейдите в личный кабинет.

  2. Выберите вкладку «Подать заявление о назначении пенсии».
  3. Введите информацию о местном отделении Пенсионного фонда.
  4. Здесь узнаем свои персональные данные (фамилия, страховой номер, гражданство, телефон, адрес прописки и т.д.).
  5. Во вкладке «Назначение пенсии» необходимо выбрать конкретный тип обеспечения.
  6. Далее система предложит вам указать дополнительные данные.
  7. На завершающем этапе необходимо подтвердить заявление.

С помощью интернета заявление необходимо подавать за десять дней до наступления пенсионных прав, при этом в территориальное отделение ПФР нужно предварительно подать вышеуказанный перечень документации. Если каких-то бумаг будет недоставать, то работники фонда оперативно проинформируют об этом заявителя, выделив ему дополнительное время на сбор всех необходимых бумаг. Как правило, этот срок не может превышать 3 месяца. В противном случае заявка будет аннулирована, а процедуру придется проходить заново.

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Оцените статью
Составление и образцы резюме на приема на работу