В понятие «реклама» входят различные виды деятельности: реклама на изготовляемую продукцию и ее использование в тех или иных целях;реклама предприятия; открытая (прямая) реклама ; скрытая (косвенная) реклама (к примеру, если в фильме показывают определенную марку изделия или в печатных органах помещают положительную статью о деятельности предприятия и качестве его продукции); реклама, направленная на расширение сбыта товаров и т.п. Основная сфера рекламной деятельности - это реклама в целях расширения сбыта товаров и услуг. Она тесно связана с понятием маркетинга и координацией всех взаимозависимых факторов, влияющих на продажу. Вся рекламная деятельность базируется на глубоком изучении рынка.
Реклама тесно связана с изучением и анализом психологии потребителя, его мотивов при выборе покупки. Причиной покупки может служить, например, стремление к самоутверждению, желание обеспечить безопасность или попробовать задавать тон в обществе и т.п. Реклама создает возможность выгодно отличать данный конкурирующий товар. Этому служит создание марочного (фирменного) названия, которое должно полностью соответствовать данному товару и вкусу потенциального покупателя. Вот почему ,прежде чем разрабатывать фирменное название, внешний вид и упаковку товара ,следует всесторонне проанализировать и определить круг потенциальных покупателей, их культурный уровень, обычаи и т.д.
Специалист по рекламе должен обладать следующими качествами:
- коммуникабельность
- хороший эстетический вкус
- настойчивость
- наглядно-образное мышление.
|
- доброжелательность
- целеустремленность
- ответственность
|
|