Круг обязанностей проводника достаточно широк и разнообразен. В его обязанности входит обслуживание пассажиров в пути следования, обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров, размещение их в вагоне в соответствии с проездными документами. Он должен обеспечить перевозку ручной клади в соответствии с установленными правилами и нормами; вести учет населенности обслуживаемого вагона и своевременно информировать начальника поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагоне. Проводник получает постельное белье, готовит постели пассажирам, в конце рейса собирает белье и обеспечивает его сдачу. Готовит и разносит чай и продукты чайной торговли. Проводник следит за техническим состоянием вагона, обеспечивает сохранность и исправность его внутреннего оборудования.
Проводник обязан оповещать пассажиров о названиях пунктов остановок и продолжительности стоянки поезда; содержать вагон в чистоте и порядке, проводить сухую и влажную уборку вагона; оказывать при необходимости первую (доврачебную) медицинскую помощь пассажирам. При обслуживании вагонов в поездах международного сообщения он дополнительно осуществляет оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдачу валюты; продажу пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров.
Проводник пассажирского вагона должен обладать следующими качествами:
- склонность к работе с людьми
- внимательность
- хорошая координация движений
- выносливость
- развитая долговременная и кратковременная память.
|
- чуткость
- выдержка
- эмоциональная стабильность
- самообладание
|
|