Профессии

Машинист локомотива

Профессия «машинист» связана с появлением железных дорог. Первую в мире железную дорогу общего пользования построил в 1825 г. Джордж Стефенсон. Эту дату можно считать датой появления профессии «машинист». В 1834 г. на Нижнетагильском металлургическом заводе крепостные отец и сын Черепановы построили «сухопутный пароход» - первый в России паровоз, который двигался со скоростью 15 км/ч. Они же соорудили первую в России заводскую железную дорогу. Первая в России железная дорога протяженностью 27 км была построена в 1837 г. между Петербургом и Царским Селом.

В обязанности машиниста входит: управление грузовым, пассажирским поездом дальнего следования, пригородного и местного сообщения, маневровые передвижения, прием и контрольно-технический осмотр локомотива, обеспечение правильного режима работы локомотива, прицепных вагонов и их узлов, контроль за сигналами, состоянием железнодорожного полотна и контактной сети, контроль за безопасной посадкой и высадкой пассажиров, контроль за сохранностью и своевременностью доставки груза, руководство и контроль за работой членов локомотивной бригады. 

Машинист локомотива должен обладать следующими качествами:

  • хорошее здоровье
  • точность движения
  • концентрация
  • точный глазомер
  • острое зрение
  • выдержка
  • осмотрительность
  • быстрота реакции
  • эмоциональная устойчивость
  • устойчивость внимания
  • оперативное мышление
  • наблюдательность
  • ответственность
  • дисциплинированность.

  
www.vse-professii.ru
Баннер