Днём и ночью, в холод и зной по бесконечным лентам шоссе, проселочным дорогам и городским магистралям мчатся автомобили, перевозящие грузы и пассажиров. В кабине из каждого из них водитель – человек, управляющий машиной. На дорогах нашей страны встречаются разные автомобили: грузовые, пассажирские, специальные. Для водителя рабочим местом является кабина автомобиля, которая всё время перемещается. Моторная зона его рабочего места – всё, что он двигает и перемещает: рулевое колесо, рычаги, педали, кнопки, переключатели, т.е. органы управления автомобилем – находятся в кабине. А вот сенсорная зона – на что он смотрит – распределена между кабиной и внешним пространством.
Основная сенсорная зона для него - это дорожная обстановка, где всё быстро и подчас неожиданно изменяется. Главное здесь – наблюдать, анализировать и предвидеть. Водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр. Перед выездом из гаража шофер проверяет наличие топлива, масла, воды, исправность механизмов автомобиля и системы электрооборудования. А по возвращении в гараж выполняет ежедневное техническое обслуживание (мойку, заправку топливом и маслом, смазку, осмотр и т.д). Водитель должен уметь устранять возникшие во время работы неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии.
Водитель автомобиля должен обладать следующими качествами:
- техническое мышление
- пространственное воображение
- распределение и переключение внимания
- уверенность в себе
- развитый линейный и пространственный глазомер
|
- хорошая реакция
- высокая концентрация
- психическая и физическая выносливость
- коммуникабельность
- эмоциональная устойчивость.
|
|