На многоместных самолетах пассажиров обслуживает бригада бортпроводников из нескольких человек, каждый член которой имеет четко определенные обязанности. За 1,5-2 часа до вылета бригада приходит на борт самолета для проведения подготовительных работ. Они проверяют санитарное состояние кабин, салонов, туалетных комнат, работу электрооборудования (микрофона, индивидуального освещения, сигнализации вызова бортпроводников). О результатах осмотра бригадир докладывает бортинженеру. Бортпроводники, ответственные за питание пассажиров, получают контейнер с продуктами и кухонным оборудованием. Перед полетом бригадир еще раз проверяет, насколько члены бригады готовы к аварийным ситуациям и докладывает командиру корабля о готовности принять пассажиров.
Бортпроводник помогает пассажирам найти свои места в салонах, разместить личные вещи и ручную кладь. После окончания посадки он подсчитывает количество пассажиров и докладывает командиру корабля о готовности к рейсу. Во время полета бортпроводник общается с пассажирами непосредственно или через микрофон: информирует о маршруте, знакомит с правилами поведения в самолете, его оборудованием, проверяет правильность закрепления привязными ремнями при взлете и посадке. После посадки работа бортпроводника продолжается. Бригадир проверяет пассажирские салоны, члены бригады сдают работникам наземной службы мягкий бортинвентарь, посуду, неиспользованные продукты, багаж и грузы - службе перевозок, оформляют соответствующие документы; участвуют в разборе полета, проводимом командиром корабля.
Бортпроводник должен обладать следующими качествами:
- дружелюбие
- организаторские и коммуникабельные способности
- развитая речь
- оперативное мышление
|
- внимание к клиенту
- приятная внешность
- умение владеть собой в трудных ситуациях
- хорошая образная память.
|
|