Профессии

Официант

Около 6 тысяч лет существует профессия официанта, но она по-прежнему нужна людям и незаменима. 
Ресторан немыслим без официанта. Уровень обслуживания зависит не только от интерьера ресторана, его оборудования, качества пищи, но и от профессионального мастерства тех, кто создает обстановку радушия и гостеприимства, и в первую очередь, от официантов. 
Еще задолго до того, как посетители придут в ресторан, официанты начинают готовиться к их встрече: убирают помещение, расставляют мебель, получают столовую посуду, приборы, столовое белье, сервируют столы. 
Сервировка стола заключается в правильном размещении в определенном порядке всех необходимых предметов (посуды, столового белья, приборов и др.). Она должна отвечать следующим требованиям: соответствовать виду обслуживания (завтрак, обед, ужин) и меню подаваемых блюд; быть эстетичной, что создает торжественность и уют в зале, способствует аппетиту.

После подготовки зала ресторана официанту отводится время для личной подготовки, т.е. проверки наличия всех необходимых ему принадлежностей – ручника, ключа от кассовой машины, бланков счетов, штопора, микрокалькулятора и т.д. После подготовки официантов к работе мэтрдотель собирает их в зале и проводит инструктаж. 
В первую очередь официант подает минеральную и фруктовую воду. После напитков он получает и подает последовательно холодные и горячие закуски, супы, вторые горячие блюда, затем десерт. 
Расчет с посетителем за поданные ему блюда и напитки официант производит по выписанному счету, который является документом строгой отчетности. 
После ухода посетителей официант убирает со стола использованную посуду и приборы.

Официант должен обладать следующими качествами:

  • развитый эстетический вкус
  • развитые коммуникативные навыки
  • предупредительность
  • аккуратность.
  • хорошая память
  • вежливость
  • корректность

  
www.vse-professii.ru
Баннер