Выпуск разнообразной полиграфической продукции растет. В последние годы он расширяется не только за счет появления многочисленных газет и журналов, но и за счет издания рекламы, научной, учебной, художественной литературы. Поэтому профессия редактора-издателя – профессия настоящего и будущего. Предполагается, что современный редактор-издатель – это не только грамотный эрудированный специалист, в совершенстве обладающий знаниями по русскому языку и литературе, но и человек с прогрессивным сознанием, владеющий методами работы на рынке, изучающий спрос на издательскую продукцию. Сфера профессиональной деятельности редактора-издателя охватывает область обеспечения актуального спроса населения на книгу, производство книжной и журнальной продукции, книгоиздательского предпринимательства.
Редактор-издатель участвует в формировании массива изданий, готовит к выпуску конкретные издания, информационные и рекламные материалы; организует редакционно-издательский процесс на основе современных информационных технологий; осуществляет менеджмент и маркетинг в различных отраслях книжного и журнального дела; работает в органах научно-технической информации и печатной рекламы, научно-исследовательских организациях и ВУЗах.
Редактор-издатель должен обладать следующими качествами:
- cамостоятельность
- развитая образная память
- аналитическое мышление
- способность к обобщению
- самообладание
- инициативность
- уверенность в себе
|
- смелость в принятии решений
- словесно-логическая память
- высокая концентрация внимания
- эмоциональная устойчивость
- стрессоустойчивость
- настойчивость
- тактичность.
|
|