Секретарь устанавливает связь с сотрудниками учреждения, подготавливает и обслуживает различные совещания, заседания, конференции, организует прием управленческого аппарата и посетителей. Ответственна роль секретаря и в организации различных совещаний. Секретарь подбирает соответствующие документы, при необходимости печатает их на компьютере. Работа с документами - одна из обязанностей секретаря. Он ведет протоколы заседаний, записывает телефонограммы, приказы, распоряжения. При этом секретарь может пользоваться стенографией.
Менеджер офиса на предприятиях и в учреждениях выполняет технические функции по содействию работе руководителя. Получает необходимые ему сведения от подразделений или от исполнителей, организует прием посетителей, телефонные переговоры, вызывает работников, принимает и передает телефонограммы, печатает отдельные материалы. Ведет делопроизводство, передает корреспонденцию руководителю, направляет ее после просмотра по назначению и следит за сроками исполнения указаний и поручений, формирует дела, хранит и сдает их в архив. И секретарь – референт, и менеджер офиса, как правило, должны владеть специальностью оператора ЭВМ.
Секретарь – референт, менеджер офиса, оператор ЭВМ должен обладать следующими качествами:
- организованность
- аккуратность
- хорошо развитая речь
- концентрация и распределение внимания.
|
- исполнительность
- доброжелательность
- отличная слуховая и зрительная память
|
|