Менеджер – это высококвалифицированный специалист по организации управления. Конечная цель любого менеджера – внедрение на рынок нового изделия своей фирмы, достижение коммерческого успеха. Для этого менеджеру необходимо знать все компоненты в организации работы фирмы; научно-техническую политику, рыночную политику, управление персоналом, и уметь все это объединить единой целью. Провести цель в жизнь помогает система маркетинга. Маркетинг – система управления предприятием, предполагающая всесторонний и комплексный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия решения с целью получения максимальной прибыли. Маркетинг объединяет все сферы деятельности в единое целое. Он является внутренним механизмом, обеспечивающим разработку изделий, обновление производственной технологии и продвижение продукции на внутренний и мировой рынки. Когда появляется идея нового продукта и подтверждается реальность его производства, возникает целевая программа-проект. Задача менеджера при этом – обеспечить соединение усилий различных подразделений фирмы. При внедрении изделия на рынок маркетинг учитывает такие факторы, как насыщенность рынка, определение оптимальной цены товара, сумму необходимых капиталовложений, формирование потребности в товаре посредством рекламной атаки, формирования сети обслуживания, изучения привычек, психологии и образа жизни покупателей и т.д.
Менеджер должен обладать следующими качествами:
- ответственность
- уверенность
- склонность к лидерству
- самокритичность
- коммуникабельность
- эмоциональная устойчивость.
|
- целеустремленность
- настойчивость
- умение управлять людьми
- требовательность к другим
- дипломатичность
|
|