Профконсультант оказывает помощь молодежи в профессиональном самоопределении. Проводит ознакомительные первичные диагностические беседы со школьниками с целью получения информации: а) о наличии у них личного профессионального плана и его характере (устойчивости, обоснованности, реалистичности и т.п.) б) о структуре интересов, склонностей, способностей школьников в) о соответствующих установках их родителей, учителей и пр.
В случае необходимости проводит индивидуальные профконсультации, используя бланковые и аппаратурные методики с целью получения данных, более полно характеризующих психологические и психофизиологические особенности школьника. Учитывает и следующую информацию: медицинские данные о здоровье консультируемого, данные о потребностях региона в кадрах, сведения об учебных заведениях региона, условиях поступления и обучения в них, характере распределения выпускников и пр. Подбирает наиболее подходящие для консультируемого направления профессиональной деятельности с учетом его индивидуальных способностей и требований, предъявляемых к человеку различными профессиями, обсуждает с консультируемым соответствующие сферы деятельности и профессии, пути овладения ими.
Профконсультант должен обладать следующими качествами:
- доброжелательность
- наблюдательность
- гибкость
- уравновешенность
|
- общительность
- тактичность
- эмоциональная устойчивость
- аналитическое мышление.
|
|